Направления СД, виды услуг, распространенные в международном обмене

Важным свидетельством повышения роли сервиса в экономике и общественной жизни выступает возрастающий масштаб У, включенных в междунар. обмен. Междунар.обмен У приобретает свои особенности. Он взаимодействует с рынком товаров или выступает его частью. На базе мирового разделения труда основная часть нац.экономик уже давно втянута в междунар.товарооборот, специализируясь на обмене сырья, готовых изделий и полуфабрикатов. Виды услуг: 1. У., перемещаемые вместе с субъектом их производства за границу, на территорию др. страны и предлагаемые здесь к реализации потреб. («Макдональдс»); 2. У, оказываемые в стране их производства потреб., перемещенному сюда из др. страны (выездной туризм); 3. Поставка У через границы. (банковский сервис).

Указанные выше особенности междунар. рынка товаров и услуг затрагивают государ. интересы разных государств, что создает препятствия для его успешного функционирования. Одной из наиболее сложных проблем развития этого рынка является разработка механизмов правового регул-я сервис. экспорта или специальных договоренностей на основе междунар.соглашений. Между заинтересованными странами достигаются соглашения (по транспорту и связи, меж.туризму, программ. технологиям, телекоммуникациям). Производ.-технич. и инженерно-проектные международные услуги связаны с лизингом, консалтингом, финансовой поддержкой производственных проектов, а также с сервис.обеспечением техники.

Особо следует сказать о международных банковских и финансовых услугах. Общепризнанными лидерами их развития выступают Швейцария и Сингапур. Однако для ускорения заключения финансовых сделок в крупных городах мира — в Нью-Йорке, Торонто, Лондоне, Париже, Франкфурте, Токио и др., также функционируют мощные биржевые центры, позволяющие круглосуточно осуществлять скупку и продажу ценных бумаг, следить за курсом национальных валют и т.д. Туризм является еще одной услугой, приобретающей широкое международное распространение. Крупными центрами туристского бизнеса являются Франция, Испания, США, Италия, Мексика, Китай и др. В то же время множество развивающихся и даже отсталых стран, а также мелких островных или приморских государств располагают инфраструктурой въездного туризма, серьезно пополняя за счет него государственный бюджет, поднимая доходы национального бизнеса и своих граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: