Методы оценки затрат в системе управленческого учёта

Себестоимость продукции – это величина использованных ресурсов в денежном выражении в определённых целях (производство продукции, деятельность подразделения и т.д.).Принцип «различная себестоимость для различных целей управления» реализуется в трёх типах себестоимости в управленческом учёте:1) полная производственная себестоимость (используется для установления цен и принятия оперативных решений);2) частичная производственная себестоимость (используется для установления цен и принятия оперативных решений в специфических обстоятельствах);3) себестоимость по центрам ответственности (для планирования и контроля деятельности исполнителей).Полная себестоимость включает все ресурсы, израсходованные на производство (сумма прямых затрат и доля косвенных расходов, относимых на объект). Полная себестоимость используется для расчёта затратной цены.Оценка себестоимости по частичным затратам ориентирована на покрытие прямых затрат. Прямые затраты включают в себестоимость готовых изделий, а косвенные расходы относят на финансовые результаты отчётного периода. Специфические обстоятельства приводят к применению дифференцированных затрат для расчёта себестоимости. Себестоимость по центрам ответственности используется для планирования и контроля деятельности исполнителей. В управленческом учёте могут использоваться другие методы учёта и оценки затрат:1. Средние, плановые затраты.Нормативы, рассчитанные по данным прошлых периодов, называются средними затратами. Нормативы, рассчитанные для будущих периодов, называются плановыми затратами. Плановые затраты определяют при помощи различных калькуляций, анализа затрат рабочего времени и расхода материалов.Средние, плановые затраты используют в качестве альтернативы фактическим затратам для упрощения и ускорения учёта.2. Затраты по процессам.Такой метод учёта объективно распределяет накладные расходы по процессам и повышает эффективность их планирования и контроля. 3. Затраты на основе целевых норм.В условиях конкурентной борьбы повышается значение учёта затрат на базе целевых норм. Это управленческая концепция, ориентированная на рынок. Целевые затраты на производство продукции рассчитывают исходя их рыночной цены. Управление затратами на основе целевых норм осуществляется по этапам:1. Анализ рынка (изучаются требования к товару, конкуренция, тенденции развития рынка).2. Прогнозирование возможных цен и объёмов продажи.3. Определение нормы прибыли по данному виду продукции.4. Нахождение допустимой величины затрат.5. Исчисление плановых затрат на изготовление единицы продукции.6. Определение целевых норм затрат, обязательных для выполнения.7. Процесс текущего управления и контроля затрат после задания целевых норм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: