При проектировании главных размерений судов-новостроев можно за руководство к расчетам принимать основные размерения существующих судов. Такие суда называются в зарубежной литературе как «basic vessels» и должны быть схожи с проектируемыми по типу, размеру, скорости и мощности.
Когда судовладелец заказывает новый пароход, то предварительный заказ должен содержать следующую информацию касательно новостроя:
1. Тип судна;
2. Дедвейт нового судна;
3. Требуемую расчетную эксплуатационную скорость;
4. Регионы/маршруты работы судна-новостроя.
Указание предполагаемых маршрутов работы судна необходимо знать судостроителям с точки зрения ограничения максимальных размерений (в основном линейных, таких, как длина наибольшая, ширина судна, максимальная осадка). Так например, если судно планируется для работы в районе, связанном с необходимостью транзита через Панамский канал, то его максимальная длина ограничивается 289,56 м, а для прохода Ст. Лаврентия данное размерение не должно превышать 225,5 м.
|
|
Ограничения по ширине: для Панамского канала – 32,26 м, а для Св. Лаврентия – 23,8 м.
Ограничения по осадке: для Панамского канала – 12,04 м (максимальная осадка по тропическую марку в пресной воде), а для Св. Лаврентия – не более 8,0 м.
Кроме того, необходимо учитывать так называемый Air Draft (расстояние от ватерлинии до самой высокой точки судна в данном варианте загрузки). Так для Панамского канала это расстояние не должно быть более 57,91 м, а для Св. Лаврентия – не более 35,5 м.
При проектировании новых судов широко используются такие коэффициенты как коэффициент дедвейта и коэффициент общей полноты судна.
Коэффициент дедвейта выражается следующим отношением:
;
где DWT – дедвейт судна, т;
W-водоизмещение судна, т.
В таблице 1 указаны основные значения коэффициентов дедвейта для различных типов судов.
Таблица 1. Типичные коэффициенты дедвейта для судов различных типов.
Тип судна | Коэф. дедвейта | Тип судна | Коэф. дедвейта |
Нефтяные танкера | 0,800-0,860 | Контейнеровозы | 0,600 |
Балкеры | 0,820 | Пассажирские суда | 0,350-0,400 |
Сухогрузы | 0,700 | Суда типа Ро-РО | 0,300 |