Ни одна антропология, понимающая свою собственную проблематику и ее предпосылки, не может притязать даже на разработку проблемы обоснования метафизики, не говоря уже о его осуществлении. За необходимо связанное с обоснованием метафизики исследование, "что есть человек?", берется метафизика Dasein.
Это выражение в позитивном смысле двузначно. Метафизика Dasein – это не только метафизика, имеющая Dasein предметом, но также и необходимо как Dasein свершающаяся метафизика. Это значит: она никогда не сможет стать метафизикой "о" Dasein как своем предмете, подобно тому, как зоология имеет предметом животных. Метафизика Dasein вообще не есть раз и навсегда положенный "органон". Она должна постоянно преобразовываться по мере изменения своей идеи в ходе разработки возможности метафизики.
В своей судьбе она является связанной с сокрытым свершением метафизики в самом Dasein, только благодаря которому человек может считать и упускать дни и часы, года и столетия своих попыток этой разработки.
Внутренние требования метафизики Dasein и сложность ее определения кантовская попытка выявила вполне. Ее собственный правильно понятый итог заключается, однако, именно в раскрытии проблемной связи между вопросом о возможности онтологического синтеза и раскрытием конечности в человеке, т.е. в требовании осмысления того, как метафизика Dasein должна конкретно осуществляться.