Современное состояние условий и охраны труда

Безопасность жизнедеятельности человека в любом современном государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности этого государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порож­денных научно-техническим прогрессом, требует громадных капита­ловложений и высокой культуры производства, и, следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным по­тенциалом. С другой стороны, решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, высокого гражданского са­мосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов, а иног­да к определенному ограничению индивидуальных свобод, во имя жизни человека и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры. Реализация этих принципов может быть достигнута на основе тщательно проработанной и организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени обра­зования от дошкольного воспитания до системы повышения квалифи­кации и переподготовки кадров.

В последующие годы, несмотря на тяжелый экономический и политический кризис в стране, в российской высшей школе проходили заметные процессы переосмысления роли и актуальности изучения проблем безопасности для всех специалистов. В то же время произошел коренной сдвиг в осознании необхо­димости подготовки высококвалифицированных специалистов, способных эф­фективно решать многофакторные и многоуровневые задачи обеспечения безопасности, а также комфортной среды обитания человека в условиях чрезвы­чайного энергетического и технического насыщения всех сторон его жизни и деятельности. Результатом этого стало открытие подготовки специалистов по 33-й группе специальностей («Безопасность жизнедеятельности») в более 60 вузах страны, создание во многих вузах соответствующих кафедр и, что очень важно, проведение большого объема работ по научно-методическому и техническому оснащению учебного процесса.

– при возникновении аварий организовывать спасение людей, локализацию огня, воздействия электрического тока, химических и других опасных воздействий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: