Безопасность жизнедеятельности человека в любом современном государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности этого государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно-техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры производства, и, следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом. С другой стороны, решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, высокого гражданского самосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов, а иногда к определенному ограничению индивидуальных свобод, во имя жизни человека и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры. Реализация этих принципов может быть достигнута на основе тщательно проработанной и организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени образования от дошкольного воспитания до системы повышения квалификации и переподготовки кадров.
|
|
В последующие годы, несмотря на тяжелый экономический и политический кризис в стране, в российской высшей школе проходили заметные процессы переосмысления роли и актуальности изучения проблем безопасности для всех специалистов. В то же время произошел коренной сдвиг в осознании необходимости подготовки высококвалифицированных специалистов, способных эффективно решать многофакторные и многоуровневые задачи обеспечения безопасности, а также комфортной среды обитания человека в условиях чрезвычайного энергетического и технического насыщения всех сторон его жизни и деятельности. Результатом этого стало открытие подготовки специалистов по 33-й группе специальностей («Безопасность жизнедеятельности») в более 60 вузах страны, создание во многих вузах соответствующих кафедр и, что очень важно, проведение большого объема работ по научно-методическому и техническому оснащению учебного процесса.
– при возникновении аварий организовывать спасение людей, локализацию огня, воздействия электрического тока, химических и других опасных воздействий.