Шаг 3: Определите объем и частоту выполнения домашнего задания

Вы должны четко договориться с ребенком, как часто он будет выполнять то или иное задание. При этом он должен сам определить это, что будет способствовать более ответственному отношению к выполнению домашней работы и укрепит его в уверенности, что это его собственное решение. Несколько примеров:

v Говорить что-нибудь хорошее друзьям или родственникам два раза в день.

v Делать домашние задания (работу по дому и т.п.) без напоминания три раза в неделю.

v Выходить из комнаты всякий раз, когда брат начинает ссору.

v Спрашивать, не надо ли помочь маме, каждый день не менее одного раза в день.

v Говорить «Я могу с этим справиться» или «Я могу сделать это» пять раз в день.

v Слушать запись для релаксации один раз в день.

Помогите ребенку оценить свои реальные возможности. Спрашивайте, хочет ли еще кто-нибудь сделать дома то же самое до тех пор, пока все желающие не возьмут на себя обязательства. Если вам кажется, что ребенок переоценивает свои возможности, помогите ему разумно определить частоту повторений того или иного упражнения.

Шаг 4: Оформите задание.

Если задание не будет как-то оформлено на бумаге, через один-два дня ребенок забудет, сколько раз ему нужно выполнять упражнения, и перестанет их делать совсем. Вы можете подготовить бланки для домашнего задания, подобные приведенному в примере 2. Эти бланки дети могут заполнить на занятии и взять их с собой. Ребенок может хранить их, например, на столе рядом с кроватью и каждый вечер записывать туда результаты своей работы. Вы можете предложить детям хранить эти бланки в конвертах, чтобы никто их не увидел.

Шаг 5: Напомните детям, чтобы они принесли бланки на следующее занятие.

Такое напоминание должно быть записано на бланке, чтобы ребенок постоянно видел его. Возможно, вам потребуется помощь родителей, которые также могут напоминать ребенку, чтобы он не забыл взять этот бланк на занятие. Иногда дети не хотят посвящать родных в свою работу. Но даже в этом случае вы можете сказать, что они вполне могут попросить родителей напоминать им, чтобы они захватили на занятие свои записи. Если вы заранее предупредите родителей о том, что их дети могут работать над своим поведением и выполнять домашнюю работу по самосовершенствованию, родителям будет проще принять тот факт, что их дети могут делать что-то сами по секрету от них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: