Шаг 6: Обсудите результаты домашней работы и окажите им поддержку

Если вы дали детям домашнее задание, не забудьте обсудить результаты их работы. При обсуждении вы можете использовать вопросы следующего типа:

Что ты узнал о себе во время выполнения этого задания?

Что ты почувствовал, когда сделал домашнюю работу (удовлетворение, гордость, облегчение)?

Чему ты научился после выполнения домашнего задания? Над чем тебе еще нужно поработать?

Обязательно выражайте одобрение даже по поводу незначительных успехов. Как бы не были малы эти шаги на пути к цели, это шаги в нужном направлении, и вы никогда не узнаете, какие препятствия пришлось преодолеть ребенку. Не скупитесь на похвалу и поддержку!

Вы можете придумать вознаграждение за выполнение домашней работы или считать, что положительный оценки со стороны остальных членов группы уже будут достаточным одобрением. (В качестве призов можно использовать какое-либо угощений).

И, наконец, домашняя работа по самосовершенствованию обязательно должна отвечать реальным потребностям ребенка. У каждого ребенка есть негативный опыт, свои способы защиты и умение противостоять разочарованию. Учет индивидуальных требований не означает, что вы должны готовить свой вид домашней работы для каждого ребенка. Просто ваши домашние задания должны быть достаточно гибкими для того, чтобы дети могли адаптировать их под свою ситуацию. Например, если ребенок должен каждый день говорить кому-нибудь что-то хорошее, то пусть он сам выберет, кому именно)н будет говорить это (маме, сестре, другу).

Пример: Определите, что дети могут сделать самостоятельно между занятиями. Ниже приведен пример домашнего задания. Вы можете изменить его, учитывая специфику вашей ситуации. Пункт 5 –»Принести» – является напоминанием детям, чтобы они не забыли взять этот бланк но следующее занятие.

Пример 2.

ПРИМЕР ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

1. Зачем {причина, по которой необходима данная робота)

2. Что (что необходимо попробовать сделать)

3. Как часто (как долго или как часто необходимо выполнять задание)

4. Отчет (что необходимо фиксировать)

5. Принести (что необходимо принести на занятие)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Обзор

Обратная связь – это своего рода зеркало, которое позволяет членам группы понять, как их видят остальные. Дети и подростки постоянно получают обратную связь вне зависимости от того, просят они об этом или нет. Несколько примеров:

• Приглашение кого-либо в спортивную команду означает высокую оценку его атлетических качеств; и наоборот, отказ принять в команду означает, что подросток не очень высоко оценивается в атлетическом плане.

• То, что ребенка выбрали старостой класса, говорит о его популярности и признании его организаторских способностей.

• Двойка по математике свидетельствует о том, что учитель не верит в то, что ребенок успешно освоил материал.

• Выкрик «Вали отсюда, слабак» говорит о том, что ребенка не воспринимают как достойного партнера по игре.

В группе обратная связь означает предоставление члену группы оценки его поведения со стороны остальных участников и получение аналогичной информации от него. Обратная связь включает:

- Качество: положительная или отрицательная информация.

- Содержание: поведенческий аспект (описание поведения) и эмоциональный аспект (описание чувств человека, предоставляющего обратную связь).

- Источник: открытый или анонимный.

- Способ передачи: устно или письменно.

- Время: «здесь и теперь» или «там и тогда».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: