Шаг 1: Объяснение смысла методики

Например;

Алиса, ты говорила, что хочешь сделать что-нибудь, чтобы прекратить насмешки и издевательства со стороны других детей в классе. Возможно, нам не удастся полностью прекратить их, но мы можем вместе подумать над тем, что можно сделать. Сначала мы попросим разных людей из группы показать тебе, каким образом можно вести себя в такой ситуации. Затем ты можешь попробовать сделать то же самое, чтобы самой почувствовать, что при этом происходит, и выбрать то, что тебе больше подходит. После того, как ты проделаешь это несколько раз в группе, ты можешь потренироваться дома или сразу попытаться вести себя по-другому, когда такая ситуация повторится. Хочешь попробовать?

Заметьте, что наряду с объяснением руководитель группы пытаетсяполучить согласие от ребенка поработать с этой методикой.

Шаг 2: Выделение вместе с группой элементарных составляющих поведения или наиболее корректных вариантов управления ситуацией.

В ситуации с Алисой группа выдвигает следующие варианты поведения:

• Выйти или пересесть на другое место.

• Игнорировать насмешки.

• Начать разговор с другом.

• Обратиться к учителю,

Сказать детям, чтобы они прекратили.

Сказать детям, что тебе неприятно слышать их насмешки.

Сказать самой себе: «Успокойся» и сосчитать до 10.

Шаг 3: Процедура выбора детей (можно по желанию), которые согласны продемонстрировать требуемое поведение.

В этой ситуации дети обычно охотно выражают желание продемонстрировать все варианты поведения в рассматриваемой ситуации.

Шаг 4: Демонстрация примеров поведения ребенку, которому они предназначены.

Один из членов группы играет роль Алисы, двое других изображают насмешников. Остальная группа дает подсказки и поддерживает ребенка, играющего роль Алисы. Настоящая Алиса наблюдает за сценкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: