• Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знать особенности изобразительных материалов. В рисовании
• Создавать изображения предметов (по представлению,
с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы
и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства. В лепке
• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
|
|
• Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации
• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
Конструирование
Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (дома, спортивное и игровое оборудование на участке дошкольного учреждения или во дворе и др.).
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположе-
ние, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Учить строить по рисунку самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.