Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать 1
разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), мелкую моторику 1
пальцев; применять стеку; при лепке из глины расписывать пластину, со- |
здавать узор стекой, создавать индивидуальные и коллективные компози- |
ции из разноцветного пластилина. |
У
Аппликация f
Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с на- $
туры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво распо- |
лагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям J
изображаемых предметов). J
Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из гео- |
метрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; |
изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного ис-;
кусства..;
При создании образов поощрять применение разных приемов выреза- *
ния, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем
полностью и частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаич- \
ному способу изображения с предварительным легким обозначением ка
рандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувст
во цвета, колорита.
|
|
К концу года дети могут
• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
• Называть основные выразительные средства.
• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства. В рисовании
• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
• Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
В лепке
• Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изображений.
• Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
• Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
,JL
В аппликации
• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.