Третий год обучения. Расширение и уточнение представлений по всем темам, отработанным в течение первого и второго годов обучения в ходе экскурсий

Расширение и уточнение представлений по всем темам, отработанным в течение первого и второго годов обучения в ходе экскурсий, просмотра кинофильмов, телепередач. Накоп­ление новых впечатлений в ходе рассматривания натураль­ных объектов и их изображений. Расширение сведений о функциональном назначении предметов. Обогащение пред­ставлений за счет ознакомления со строением, основными признаками наблюдаемых объектов.

Описание предметов (Что это? Где живет (растет)? Из чего сделали? Цвет, форма, величина).

Люди, их занятия. Знание имен всех детей группы, знание состава своей семьи (бабушка, дедушка, мама, лапа, братья, сестры). Умение выяснить и рассказать, кто чем зани­мается, где работает, что умеет и любит делать. Расширение сведений о профессиях людей и их деятельности (учительни­ца, милиционер, моряк, прачка, дворник, солдат).

(Сентябрь, октябрь.)

Сведения о человеке. Усвоение необходимых све­дений о себе и ближайших родственниках (Как зовут? Как фамилия? Сколько лет? Где живет? Где работает, учится? Точный домашний адрес).

(Ноябрь.)

Времена года и сезонные изменения в природе. Обобщение проводимых ранее наблюдений о сме­не времен года, о занятиях людей в разное время года. Опи­сание зимней, весенней, летней, осенней погоды. Называние зимних месяцев (а далее – весенних, летних, осенних). На­блюдения за объектами неживой природы (вода, снег, дед, глина, песок, камни и пр.) в процессе практического ознаком­ления с их свойствами (снег и лед в тепле тают, превращают­ся в воду; вода на морозе замерзает; камень твердый, песок – сыпучий; глина мнется, можно лепить и т. д.)

(Декабрь.)

Животные и растения. Усвоение новых сведений о животных и растениях: животные и их детеныши, где кто живет (в норе, в дупле, в берлоге и т. д.), чем (питается, строение тела животных, какую пользу приносят человеку (курица несет яйцо, корова дает молоко и т.п.). Узнавать наиболее распространенных диких и домашних животных. Различение основных частей растений (ствол, ветки, листья, корни дерева; стебель, листья, цветы, корни цветочных расте­ний). Наблюдения за ростом растений.

(2-е полугодие учебного года.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: