Угадай, кто это, что это? Красный, круглый, сочный, растет в огороде – это помидор. Это не собака, а волк. Коля – это мой брат. Папу зовут Сергей Петрович. Сергей Петрович – это мой папа.
Где? Куда? Откуда? Я положила книгу на стол. Книги лежит на столе. Я взяла книгу со стола. Бабушка живет в деревне. Зимой бабушка приехала из деревни. Летом я поеду в деревню.
Чей? Чья? Чье? Чьи? Это моя сестра (наша учительница). Твой карандаш. Пальто Вовы, его пальто. Книга Наташи, ее книга.
У кого? У птицы тело покрыто перьями, у собаки шерстью, у рыбы чешуей. У кошки – котята, у собаки – щенки, у коровы – теленок.
Что случилось? Дом загорелся, начался пожар. Листья пожелтели. У меня кашель (температура, болит зуб).
Какое платье…? Платье новое, красивое, синее, в полоску, шелковое, праздничное.
Кому нужен? Птичке нужен корм. Дяде нужна лопата.
Как? Дети работали дружно. Дети работали с удовольствием. Мы пойдем в школу с радостью. Мальчик читает книгу с интересом. Вова ел без аппетита.
О ком? О чем? Девочка прочитала книгу о животных. Дети скучают о маме. Я забыла о письме.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ
Первый год обучения