Первый год обучения. Учить детей на различных дидактических игрушках соот­носить предметы по форме, величине, количеству (до 3)

Учить детей на различных дидактических игрушках соот­носить предметы по форме, величине, количеству (до 3), про­странственному расположению. Дидактические игрушки: игрушки-вкладыши, геометрическое лото, матрешки, «киевская елочка», наборы кубиков, шариков и т. п.

Обращать внимание на предмет окружающей обстанов­ки, имеющие ту или иную форму (круг, квадрат, прямоуголь­ник, треугольник), показывая рукой соответствующий обрисо­вывающий жест. Учить воспроизводить форму предметов i3 рисунке, использовать в аппликации готовые формы.

Помогать детям составлять группы однородных предметов (множества). Знакомить с простейшими операциями соедине­ния и разъединения групп предметов.

Приучать к ориентировке в реальном пространстве (нахо­дить свое место за столом, знать кровать в спальне, знако­мые предметы в групповой комнате и т. п.).

Учить противопоставлять пары предметов по величине, различая из них большой и маленький. Обращать внимание детей на соотношение предметов по размеру (куклы и кроват­ки, кроватки и стульчики, размеры одежды, посуды и т. п.). Учить фиксировать количество предметов на пальцах (до 3 – 5 предметов).

Демонстрировать на конкретных предметах, как из частей составлять целое (на яблоках, булочках, сушках и т. п.), как из группы однородных предметов и их частей найти один предмет и при этом показать один палец (например, на тарел­ке, где лежат целые яблоки и их половинки или четвертинки, должно быть взято одно (целое) яблоко – любое, в том числе и составленное из частей).

При выполнении различных физкультурных упражнений (для рук, ног, туловища, головы), повторяя их за педагогом, соблюдать заданное количество движений (до 3).

Учить умению фиксировать палочками, кружочками и на пальцах количество хлопков, шагов, прыжков, число звуков (до 3 – 5), сыгранных поочередно на музыкальных инструмен­тах.

Учить детей без пересчета и поэлементарного соотнесения набирать необходимое количество предметов (ложки, карандаши, флажки) для группы из 6 человек. При этом воспита­тель фиксирует результат выполнения задания высказывания­ми типа: Принеси флажки, всем ребятам. Точно. Надо еще (не хватает, меньше). Осталось (лишнее, больше). Показы­вать детям разные способы выравнивания количества двух групп предметов (путем добавления и убавления).

Примерный речевой материал: Делайте так. Что это? Где круг (квадрат...)? Мяч тут. Авто там. Вот мишка большой. Вот мишка маленький. Тут гриб. Еще гриб… Много. Дай яблоки всем. Сколько флажков? Вот столько. Положи круги. Вот столько. Убери столько. Тут и тут одина­ково. Сделай одинаково. Иди прямо. Иди туда (показ направ­ления). Иди сюда. У кого шар (куб)? Столько? Сколько? Вот столько. Большой – маленький, там – тут, далеко – близко, шар, куб, квадрат, треугольник, прямоугольник, один – мно­го, туда – сюда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: