СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20
· Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
· Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
· Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
· Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
· Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
· Число 0 как компонент сложения.
· Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
· Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
· Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
|
|
· Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
· Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
· Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
· Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
· Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
· Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
· счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
· таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
· названия компонента и результатов сложения и вычитания;
· математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
· различие между прямой, лучом, отрезком;
· элементы угла, виды углов;
· элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
· элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
· выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
· решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
|
|
· узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
· чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
· определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).