В процессе своего существования компания, как правило, сталкивается с эффектом цикличности ее развития в целом или отдельных видов деятельности.
Жизненный цикл бизнеса (модель последовательных стадий развития деловой активности компании)
v ВНЕДРЕНИЕ (ЗАРОЖДЕНИЕ): выход на рынок, готовность идти на риск, разработка новых товаров и технологий, быстрое реагирование на изменения, выработка рыночной позиции
v РОСТ: завоевание лидерства (плановой позиции) на рынке, создание системы товаро распределения, создание и рационализация товаров и технологии, совершенствование организации процесса производства, капиталовложения в будущую деятельность
v ЗРЕЛОСТЬ: реализация программ сокращения издержек, повышение эффективности производства, сохранение доли на рынке, оптимизация ассортимента, максимизация притока денежных средств
v СПАД (ОБНОВЛЕНИЕ): вложения в новые направления бизнеса (диверсификация), реструктуризация, организационное преобразование.