Функциональные стратегии. Распространенным подходом к разработке составных частей корпоративной стратегии является функциональный подход

Распространенным подходом к разработке составных частей корпоративной стратегии является функциональный подход.

Часто выделяют пять основных функциональных стратегий организации:

  1. Производственная стратегия.
  2. Стратегия управления персоналом.
  3. Финансовая стратегия.
  4. Инновационная стратегия.
  5. Маркетинговая стратегия.

В зависимости от ситуации к ним могут добавляться: инновационная стратегия, стратегия обеспечения экономической и информационной безопасности и некоторые другие.

Производственная стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по развитию системы изготовления продукта.

Стратегия управления персоналом – это часть корпоративной системы стратегий, ориентированная на развитие персонала компании в интересах достижения ее целей.

Финансовая стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, определяющая порядок использования собственных и привлечённых внешних финансовых ресурсов компании.

Инновационная стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, представленная в виде долгосрочной программы мероприятий в области разработки новых продуктов, технологий, их реализации.

Маркетинговая стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, ориентированная на продвижение продукции на рынок, на повышение конкурентоспособности и укрепление рыночных позиций компании.

Исходной предпосылкой разработки системы стратегий выступает общая структура компании, состоящая из блока отдельных бизнесов и блока специализированных видов деятельности (подразделений).

Так как достижение системности корпоративной стратегии представляет собой реальную и сложную проблему, то после прохождения этапа разработки специализированной стратегии по каждому бизнесу организации в обязательном порядке должен наступать так называемый «этап системной доработки».

Главная цель процесса разработки корпоративной совокупности стратегий как системы бизнес-стратегий – это максимизация общесистемного (синергетического) эффекта.

Истоки общей синергии компании – в эффективности использования её различных ресурсов в стратегическом аспекте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: