Распространенным подходом к разработке составных частей корпоративной стратегии является функциональный подход.
Часто выделяют пять основных функциональных стратегий организации:
- Производственная стратегия.
- Стратегия управления персоналом.
- Финансовая стратегия.
- Инновационная стратегия.
- Маркетинговая стратегия.
В зависимости от ситуации к ним могут добавляться: инновационная стратегия, стратегия обеспечения экономической и информационной безопасности и некоторые другие.
Производственная стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по развитию системы изготовления продукта.
Стратегия управления персоналом – это часть корпоративной системы стратегий, ориентированная на развитие персонала компании в интересах достижения ее целей.
Финансовая стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, определяющая порядок использования собственных и привлечённых внешних финансовых ресурсов компании.
|
|
Инновационная стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, представленная в виде долгосрочной программы мероприятий в области разработки новых продуктов, технологий, их реализации.
Маркетинговая стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, ориентированная на продвижение продукции на рынок, на повышение конкурентоспособности и укрепление рыночных позиций компании.
Исходной предпосылкой разработки системы стратегий выступает общая структура компании, состоящая из блока отдельных бизнесов и блока специализированных видов деятельности (подразделений).
Так как достижение системности корпоративной стратегии представляет собой реальную и сложную проблему, то после прохождения этапа разработки специализированной стратегии по каждому бизнесу организации в обязательном порядке должен наступать так называемый «этап системной доработки».
Главная цель процесса разработки корпоративной совокупности стратегий как системы бизнес-стратегий – это максимизация общесистемного (синергетического) эффекта.
Истоки общей синергии компании – в эффективности использования её различных ресурсов в стратегическом аспекте.