Технология достижения целей

Ориентация на цель, диагностическая проверка текущих результатов, разбивка обучения на отдельные обучающие эпизоды – все эти черты воспроизводимого построения учебного процесса воплотились в идее обучающего цикла. Он содержит следующие основные моменты: общая постановка цели обучения – переход от общей формулировки цели к ее конкретизации – предварительная (диагностическая) оценка уровня обученности детей – совокупность учебных процедур – оценка результата. Благодаря такому воспроизводимому строению учебный процесс приобретает «модульный» характер, складывается из обособленных блоков, единиц, которые наполняются разным содержанием, но имеют общую структуру.

Своеобразие технологического подхода проявляется в том, что он дает не описательную, а конструктивную, предписывающую схему, которая в конечном итоге позволяет добиться достижения запланированных результатов.

Системно-целевой подход к планированию.

Планирование работы на год осуществляется в соответствии с программой развития Дома творчества на 5 лет, которая включает в себя аналитическую, концептуальную и прогностическую части и также является одним из практических воплощений системного подхода. Перспективы развития учреждения описаны как совокупность образовательных проектов, каждый из которых является целостным решением одной из актуальных проблем.

Объединяя диагностико-аналитический материал учреждения, методическая служба и методический отдел выделяют ключевые проблемы, определяют направления и задачи развития и соответствующие им пути решения. Таким образом, реализуется системно-целевой подход к планированию. Разработанный отделом план корректируется и утверждается на всех уровнях.

Чтобы план представлял собой завершенный способ решения исходной проблемы, мы стремимся включить в него:

· первичную и уточняющую диагностику;

· коллективное обсуждение проблем, задач, диагностических материалов;

· обучение и взаимообучение педагогических кадров через лекции, индивидуальные консультации и т.д.;

· педсоветы, совещания отделов;

· открытые занятия для педагогов и родителей;

· поисковую и исследовательскую деятельность творческих групп,

· участие педагогов и учащихся в конкурсах;

· демонстрацию достижений учащихся на концертах, фестивалях, выставках,

· обобщение, оформление и презентацию педагогического и методического опыта,

· накопление и систематизацию материалов, формирование банка данных по передовым технологиям и «находкам» в области дополнительного образования и воспитания школьников в методическом кабинет, который стал информационно-методическим центром нашего Домика.

Учитывая, что процесс образования осуществляется, прежде всего, личностью самого педагога, в соответствии с принципом главного звена, особое внимание в плане уделяется повышению педагогического мастерства, психологической поддержке педагогов, развитию их личностного и творческого потенциала. Вся система целей и задач реализуется не только по отношению к учащимся, но и по отношению к сотрудникам педагогического коллектива.

План методической работы создается в соответствии с ключевыми задачами года и продумывается как необходимое и достаточное количество событий, обеспечивающих методическое обеспечение процесса решения этих задач для специалистов всех уровней: заведующих отделами, методистов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования. Часть событий планируется для отдельных категорий или групп сотрудников, часть – для совместной или общей работы групп педагогов. Система событий, направляемая на решение задач, может включать в себя выставки, конкурсы, семинары, консультации, зрелищные и массовые формы и многое другое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: