Темы лекционных занятий

1. Английская литература первой половины ХХ века: общий обзор.

Периодизация английской литературы первой половины ХХ века. Социальная, политическая и культурная ситуация в Британии в «эдвардианский» и «георгианский» периоды. Первая мировая война и ее влияние на литературный процесс.

2. Модернизм в мировом искусстве первой половины ХХ века: обзор основных школ.

Модернизм: социальные и культурные предпосылки, определение, основные характеристики. Анализ основных модернистских течений и школ в визуальных искусствах (кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм). Типология литературного модернизма.

3. Джеймс Джойс на пути к «Улиссу».

Биография Джойса. Сборник рассказов «Дублинцы»: жанровая специфика, основные темы и конфликты; трудная издательская судьба сборника. Роман «Портрет художника в юности»: тема становления личности и образ художника. Функция данных произведений как подготовительных этапов на пути к «Улиссу». История создания, публикации и переводов романа «Улисс».

4. Художественное пространство «Улисса».

Плюрализм дискурсов, пародии и стилизации, поток сознания, прием контрастного письма, прием гиперлокализации в романе «Улисс». Черты модернизма и постмодернизма в произведении. Литературный мир об «Улиссе».

5. Полифоническая проза В.Вулф.

Жизнь В.Вулф: мифы и реальность. Группа «Блумсбери» как феномен английской культуры первой половины ХХ века. Культурные пристастия блумсберийцев и формирование творческой программы В.Вулф. Концепция реальности и проблемы художественного творчества в эссеистике Вулф («Современная художественная проза», «Мистер Беннетт и миссис Браун»). Полифоническая структура романа «Миссис Дэллоуэй».

6. Концепция любви в романе Д.Г.Лоуренса «Любовник леди Чаттерли».

Влияние «философии жизни» и психоаналитической философии З.Фрейда на творчество Д.Г.Лоуренса. Мир природы и мир цивилизации в романе. Художественные особенности произведения.

7. Поэтические искания Т.С.Элиота.

Теория «имперсональной поэзии» и «объективного коррелята» Элиота. Философско-этическая проблематика ранней поэзии Элиота («Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока», «Суини среди соловьев»). Мифологические аллюзии и их функции в поэзии Элиота.

8. Антиутопия в английской литературе первой половины ХХ века.

Рефлексия о будущем как феномен человеческого сознания. Утопия и антиутопия: проблемы жанрового определения. Основные этапы развития английской утопической литературы. Роман О.Хаксли «О дивный новый мир»: типология тоталитарного общества, участь «чужих» (Бернард, Дикарь). Художественные средства моделирования облика будущего в романе.

9. Английская поэзия первой половины ХХ века (обзор основных тенденций).

Имажизм: основные этапы и представители, творческая программа и художественная практика. «Доктрина образа» Т.Э.Хьюма и «Don’ts» Э.Паунда. «Окопная поэзия»: концепция войны, стилистическое новаторство. Поэзия «оксфордцев»: проблематика и особенности поэтики. Концепция «Истинно Сильного и Истинно Слабого человека» У.Х.Одена и ее реализация в творчестве поэта.

10. Английская драматургия и театр после 1918 года (обзор).

Традиция и эксперимент в европейском театральном искусстве первых десятилетий ХХ века. Основные тенденции развития английского театра в послевоенный период. Творчество Б.Шоу, Дж.Б.Пристли, С.Моэма, Дж.Голсуорси. Жанровое разнообразие английской послевоенной драматургии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: