Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

На данной дороге имеется 5 полос движения и 2 проезжие части (имеется разделительная полоса).

На данной дороге 4 полосы движения и 1 проезжая часть (нет разделительной полосы).

Не будет нарушением Правил, если на одной полосе, в зависимости от ее ширины, транспортные средства разместятся более чем в один ряд. Например, на одной полосе могут расположиться два мотоцикла без коляски в два ряда.

преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;

препятствие для движения - любой материальный объект, затрудняющий или делающий невозможным дальнейшее движение по данной полосе проезжей части или по всей ширине дороги; (по новому- неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил; )

прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное); ( данный термин исключен );

прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы- роспуски;

проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;

разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов за исключением вынужденной остановки пешеходов при пересечении дороги вне населенного пункта;

На левом рисунке изображена дорога без разделительной полосы, которая имеет 1-у проезжую часть и 4-е полосы движения, а на правом – дорога с разделительной полосой, которая имеет 2-е проезжие части и 4-е полосы движения.
Разделительная полоса, как правило, приподнята по отношению к проезжей части, может иметь ширину от 2 метров и более и быть окаймленной бордюрным камнем.

Благодаря разделительным полосам можно организовать проезжие части с односторонним движением. Это повышает безопасность движения и скорость сообщения.

разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав;

В разрешенную максимальную массу входит масса полностью заправленного и снаряженного транспортного средства (включая массу топлива, охлаждающей жидкости, смазки, комплекта водительских инструментов, запасного колеса и дополнительного оборудования), и номинальная полезная нагрузка (грузоподъемность). В разрешенную максимальную массу входит также масса водителя и пассажиров в соответствии с указанными в технической характеристике числом мест в кабине грузового автомобиля, в салоне легкового автомобиля или автобуса и масса багажа, указанная в технической характеристике.

регулировщик - сотрудник органов внутренних дел (милиции), военной автоинспекции или военнослужащий дорожно-комендантского подразделения, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующие удостоверения и экипировку (форменную одежду или отличительный знак - нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок), уполномоченные выполнять распорядительные действия по управлению движением на дорогах;

стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

В случае простоя, когда время погрузочно-разгрузочных работ прерывается из-за причин, не связанных с технологическим процессом (поломкой подъемного крана, окончание рабочего дня и тому подобное) остановка считается стоянкой со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями.

темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;

Понятие охватывает период времени, когда водитель с нормальным зрением не в состоянии четко различать дорогу и находящиеся на ней неосвещенные предметы на расстоянии, достаточном для безопасной остановки перед этим предметом. Продолжительность этого периода меняется в зависимости от географического положения местности, времени года и месяца (см. комментарии к понятию "недостаточная видимость").

транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

Это понятие охватывает любые виды транспортных средств, предназначенные для перевозки людей и грузов по дорогам, причем как механические, так и немеханические транспортные средства. Данное понятие в тексте Правил используется в тех случаях, когда то или иное требование относится ко всем видам транспортных средств.

тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;

тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;

уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;

Понятие "уступить дорогу (не создавать помех)" взаимосвязан с понятием "преимущество (приоритет)". Требование "уступить дорогу" содержится в характеристике ряда дорожных знаков (например, знаки 2.4, 2.5, 2.6) и во многих пунктах Правил, определяющих взаимодействие участников движения. Это требование, например, реализуется в пункте 13.1 Правил, который устанавливает приоритет движущегося по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: