Теория и методика воспитания. Цель и задачи гуманистического воспитания

Цель и задачи гуманистического воспитания. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Противоречия в воспитательном процессе как его движущие силы. Общая характеристика основных закономерностей и принципов воспитания. Основные направления воспитания в современной школе. Воспитание базовой культуры современного школьника в процессе формирования мировоззрения и гражданской позиции, основ нравственной и духовной культуры, трудового воспитания, профессиональной ориентации,эстетической культуры личности и физического развития. Цель и задачи воспитания культуры межнационального общения. Особенности формирования чувства патриотизма и интернационализма современной молодежи.

Система форм и методов воспитания. Понятие и сущность методов воспитания. Основные подходы к классификации методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Условия эффективного выбора и оптимального сочетания методов воспитания в педагогическом процессе. Понятие «форма воспитания». Классификация форм воспитания. Выбор форм воспитания. Характеристика традиционных форм воспитания. Инновационные формы воспитания и их характеристика.

Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Основные нормативные документы, отражающие содержание деятельности классного руководителя в современных условиях. Задачи, место и роль классного руководителя в современных условиях. Содержание и основные направления деятельности классного руководителя. Планирование работы классного руководителя. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Педагогическое общение как основа целенаправленного взаимодействия в воспитании. Педагогически целесообразные взаимоотношения. Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений. Взаимопонимание педагогов и воспитанников как основа формирования взаимоотношений. Педагогический такт и авторитет учителя. Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников.

Коллектив как объект и субъект воспитания. Понятия: «субъект воспитания», «объект воспитания». Основные теоретические подходы к проблеме коллектива как одного из средств воспитания. История становления теории развития детского коллектива (Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский). Понятие «коллектив», его сущность, признаки и структура. Основные функции и законы жизни детского коллектива. Процесс развития детского коллектива. Традиции коллектива. Система зависимостей в коллективе. Особенности организации деятельности в коллективе. Основные функции коллектива. Позиция педагога в коллективе. Сущность закона «параллельного педагогического действия» А.С. Макаренко. Педагогический коллектив школы.

№ п.п. Тема занятия Литература и др. источники Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
1. Профессионально-личностное становление и развитие педагога Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedlib.ru/; http://pedagogic.ru/; http://window.edu.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Деловая игра; самостоятельная работа. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
2. Философские основания педагогики Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedlib.ru/; http://pedagogic.ru/; http://window.edu.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Практическое занятие, самостоятельная работа. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
3. Сущность обучения Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedlib.ru/; http://pedagogic.ru/; http://window.edu.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Практическое занятие, самостоятельная работа, учебная дискуссия. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
4. Функции обучения Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedlib.ru/; http://pedagogic.ru/; http://window.edu.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Практическое занятие, самостоятельная работа. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
5. Виды обучения Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Учебная дискуссия; решение педагогических задач; самостоятельная работа. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
6. Анализ современных дидактических концепций Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Учебная дискуссия; решение педагогических задач; самостоятельная работа ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
7. Государственный образовательный стандарт Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Круглый стол; реш. пед.задач; уч.диск., сам.раб. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
8. Методы обучения Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Имитация принятия решений; учебная дискуссия. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
9. Формы организации обучения Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Коллективная мыслительная деятельность; решение педагогических задач, анализ педагогических ситуаций. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
10. Оценка эффективности использования основных форм организации обучения Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Коллективная мыслительная деятельность; решение педагогических задач, анализ педагогических ситуаций. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
11. Дидактические требования к современному уроку Осн.– Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Коллективная мыслительная деятельность; решение педагогических задач, анализ педагогических ситуаций.. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
12. Цели и задачи гуманистического воспитания Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://unesco.edusite.ru/; http://www.auditorium.ru/; http://pedlib.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Круглый стол; реш. пед.задач; уч.диск., сам.раб. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
13. Система форм и методов воспитания Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://unesco.edusite.ru/; http://www.auditorium.ru/; http://pedlib.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Коллективная мыслительная деятельность; решение педагогических задач, анализ педагогических ситуаций. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
14. Функции и основные направления деятельности классного руководителя Педагогическое взаимодействие в воспитании Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://unesco.edusite.ru/; http://www.auditorium.ru/; http://pedlib.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Учебная дискуссия; решение педагогических задач; самостоятельная работа ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
15. Коллектив как объект и субъект воспитания. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://unesco.edusite.ru/; http://www.auditorium.ru/; http://pedlib.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Круглый стол; решении педагогических задач; учебная дискуссия, самостоятельная работа. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Промежуточная аттестация – экзамен

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: