Раздел: общие основы педагогики

1. Предметом педагогики является: а) воспитание; б) развитие; в) целостный педагогический процесс.

2. Основными функциями педагогики являются: а) теоретическая; б) образовательная; в) технологическая.

3. Категориальный аппарат педагогики составляют основные понятия: а) обучение; б) воспитание; в) гуманизация.

4. Выберите наиболее полное определение понятия «воспитание»: а) присвоение ребенком социокультурного опыта предшествующих поколений; б) специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования; в) влияние и воздействие педагога на воспитанника с целью привития ему социально значимых качеств.

5. Ребенок является объектом воспитания, если: а) самостоятельно определяет программу саморазвития и самосовершенствования; б) на него направлены педагогические воздействия с целью привития социально ценных качеств; в) находится под воздействием множества факторов воспитания; г) его действия не зависят от решения взрослых.

6. Из предложенных выберите те виды педагогических систем, которые относятся к системе «школа»: а) школа искусств; б) школа-интернат; в) школа с продленным днем.

7. Из предложенных выберите те виды педагогических систем, которые относятся к системе «детский сад»: а) круглосуточный детский сад; б) детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья; в) детский сад для одаренных детей.

8. С какими из перечисленных гуманитарных наук связана педагогика? а)история; б) философия; в) антропология.

9. Педагогический процесс – это: а) процесс взаимодействия учителей и учащихся в образовательном учреждении; б) процесс передачи социально-ценного опыта; в) специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

10. Педагогические исследования по их направленности подразделяются на: а) пилотажные; б) фундаментальные; в) прикладные; г) разработки.

11. Установите порядок этапов педагогического исследования: а) эмпирический; б) экспериментально-теоретический; в) гипотетический; г) прогностический.

12. Объект научно-педагогического исследования – это: а) то, на что направлен процесс познания; б) то, что в науке не изучено; в) то, что находится за пределами познания.

13. Из приведенных далее выберите методы изучения педагогического опыта: а) анкетирование; б) беседа; в) контент-анализ; г) эксперимент.

14. Предмет научно-педагогического исследования – это: а) это неизученные свойства объекта; б) это незначительные признаки или свойства объекта; в) наиболее значимые стороны, свойства объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

15. Из перечисленных выберите методы теоретического исследования: а) теоретический анализ; б) индуктивные методы; в) эмпирические методы; г) дедуктивные методы.

16. Из перечисленных выберите математические методы, применяемые в научно-педагогических исследования: а) регистрация; б) тестирование; в) ранжирование; г) шкалирование.

17. Какие методы научно-педагогического исследования относятся к методам опроса? а) наблюдение; б) беседа; в) интервью; г) анкетирование.

18. Методы педагогических исследований подразделяются на три группы (выберите верные): а) практические методы; б) методы изучения педагогического опыта; в) методы теоретического исследования; г) математические и статистические методы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: