Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ. Главы 12, 16, 19, 20 // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4921.
Официальные акты высших судебных органов
Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ» // БВС РФ. 2009. № 4.
Основная:
Уголовный процесс Российской Федерации: учебник / отв. ред. А.П. Кругликов. − М., 2009. − С. 502-509.
Дополнительная:
Масленникова Л.Н. Судебный контроль за законностью процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия: Лекция / Л.Н. Масленникова. – М., 1994.
Лазарева В.А. Судебная власть, судебная защита, судебный контроль: понятие и соотношение / В.А. Лазарева. – Самара, 2000.
Практическое занятие № 3.
Тема: Проблемы производства по уголовным делам в судебных стадиях уголовного процесса
(интерактивное занятие в форме анализа конкретных практических ситуаций – case - study)
1. Подготовительный этап:
- разделение студентов на две группы для изучения предлагаемых примеров следственно-судебной практики;
|
|
- задание для группы № 1:
«В судебное заседание по делу о покушении на убийство не явился единственный потерпевший, а из пятерых свидетелей прибыли лишь двое. Секретарь судебного заседания доложил, что все неявившиеся участники процесса повестки получили, а на извещениях о вручении написали, что прибыть из села в областной центр не могут из-за отсутствия средств на проезд и проживание»
Как должен поступить суд? Может ли он ограничиться оглашением показаний свидетелей и потерпевшего, данных на предварительном следствии?
- задание для группы № 2:
«В судебном заседании с участием присяжных по делу об обвинении Б. в неоднократном получении взяток председательствующий: 1) необоснованно отказал обвинителю в получении дополнительных доказательств; 2) акцентировал внимание присяжных на том, что Б. ранее не был судим; 3) высказал мнение по поводу достоверности показаний свидетелей. Вердиктом присяжных Б. был оправдан ввиду отсутствия в его действиях состава преступления».
Оцените действия председательствующего? Какие процессуальные последствия они могут повлечь?
2. Аналитический этап:
- обсуждение группами предложенных ситуаций;
- анализ положительных и отрицательных решений;
- обоснование консолидированной позиции группы нормами уголовно-процессуального закона.
3. Подведение итогов анализа конкретной практической ситуации в каждой группе студентов.
Список рекомендуемой литературы по теме