1. В каком возрасте начинать? нужно принять во внимание особенности конкретного возрастного этапа, а также степень сформированности навыков родной речи.
2. Чему обучать? Если размышлять о характере учебного материала и особенностях его усвоения, то следует вести речь о развитии речевой способности, которое происходит в процессе использования второго языка в естественных ситуациях игры и общения (с учетом возрастных интересов).
3. Какова роль родного языка при раннем обучении иностранному языку? Ответ на этотвопрос лежит в плоскости взаимосвязи языка и мышления. Развитие элементов речи на втором языке следует вести, «отталкиваясь» от признаков родной речи.
4. Какова психолингвистическая модель развития иноязычной речевой способности, которая лежит в основе организации раннего обучения иностранному языку? Данную модель можно выстроить, принимая во внимание данные речевого онтогенеза.
Основными задачами процесса обучения:
1.развитие представления о системе экспрессивных средств речи на ия
2.развитие навыков ритмических обликов слов иностранного языка;
3.развитие мелодических навыков основных коммуникативных типов высказывания (повествование, вопрос, побуждение);
4.оформление тема-рематической мелодики фразы;
5.развитие навыков синтаксического оформления коммуникативных типов фраз.
Необходимым набором средств являются рифмовки, считалки, детские стихи в звукозаписи, мультфильмы, отражающие необходимые признаки речи на иностранном языке. К таким признакам относятся:
1.основные ритмико-мелодические модели для выражения повествования, вопроса, побуждения в рельефной, эмоционально выразительной речевой форме;
2.средства выражения «+» и затем «-» эмоциональности в оппозиции;
3.основные ритмические облики слов в иностранном языке.
В записях должны присутствовать детские голоса носителей изучаемого языка.
Особого подхода требует установка на создание необходимых психологических и педагогических условий:
1.обеспечение благоприятного климата на занятии 2.приближение процесса обучения второму языку к ситуации естественного овладения языком; 3. организация достаточной двигательной активности учащихся, чередующейся с периодами отдыха; 4. организация занятия на основе игры и естественного общения; 5. устранение психологических барьеров, ситуаций страха.