Изучение данной дисциплины в комплексе с другими учебными дисциплинами формирует профессиональные знания экономистов. В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
- о роли основных показателей экономических процессов и систем
- о методах теоретического анализа экономических процессов и систем
- о методах анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей
Знать:
как использовать системный подход и системный анализ при решении экономических проблем;
основные этапы и методы математического моделирования экономических проблем;
методы корреляционного и регрессионного анализа, применяемые для построения различных эконометрических моделей
используемые математические методы и прикладные экономико-математические модели и возможности их применения для решения конкретных экономических задач.
Уметь:
|
|
строить экономические модели и оценивать их параметры;
проверять гипотезы о свойствах экономических показателей и формах их связи;
использовать результаты экономического анализа для прогноза и принятия обоснования экономических решений.
Иметь навык:
формализации задач исследования;
проведения системного анализа конкретной экономической проблемы;
выбора методов решения проблемы и математической модели;
проведения анализа и корректировки (при необходимости) полученных результатов.
Содержание дисциплины
В соответствии с учебными планами по специальности 080105«Финансы и кредит» и 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденными время, отводимое на изучение дисциплины (Таблица 1), составляет:
Таблица 1 – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
«Эконометрика»
Форма обучения | База | специальность | Всего часов по дисциплине | в т.ч. | ||
аудиторных занятий | СРС | |||||
Лекций | Практических | |||||
заочная | общее среднее (полное) образование | Финансы и кредит | ||||
заочная | общее среднее (полное) образование | Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
3.1 Примерный тематический план
Таблица 2 – Распределение учебного времени
Тема | ||||||
Всего | в том числе | |||||
Учебн. занят. | СРС | |||||
Лекции. | Практ. | |||||
Тема № 1. Основные понятия и определения эконометрики | - | |||||
Тема № 2. Классическая линейная модель парной регрессии и метод наименьших квадратов. Классическая линейная модель множественной регрессии | ||||||
Тема № 3. Анализ временных рядов | ||||||
ВСЕГО: | ||||||
Содержание разделов и тем