Оптовые рынки

Так как увеличивается объём импортных товаров, растут расходы, связанные с перевозкой продукции, нет достаточного понимания в организации оптовой торговли, то для решения данной проблемы необходимы новые формы оптовой торговли, соответствующие рыночным отношения

Одной из таких форм могут стать оптовые рынки.

Это организационная форма сотрудничества, основанная на добровольных началах.

Оптовые рынки - самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товара в определенном месте и по определенным правилам В отличие от таких форм торговли как ярмарки и товарные биржи, оптовые рынки имеют собственные складские хозяйства.

Цель их создания: повышать эффективность снабжения потребителей преимущественно

продовольственными товарами

Продавцами на таких рынках являются товаропроизводители! предприятия пищевой и

перерабатывающей промышленности, сельского), оптовые предприятия -посредники

Покупателями выступают: -предприятия розницы,

- предприятия общественного питания,

-предприятия перерабатывающей промышленности,

-мелкооптовые коммерческие структуры,

-покупатели, покупающие товар для собственного потребления

Структура оптовых продовольственных рынков классифицируется по нескольким признакам:

1 По территориальному - межрегиональные - региональные - городские - районные сельские

2 По ассортименту предлагаемых товаров - универсальные - специализированные

3 По формам участия -долгосрочная аренда места в торговом зале

-краткосрочная аренда необходимых торговых площадей -ежедневная оптовая торговля с ежедневной оплатой торгового места

Оптовые рынки решают следующие задачи:

-ускоряют и упрощают процесс продвижения товара к потребителям путем концентрации товара

в одном месте

-предоставляют права равного и свободного доступа на конкурентный рынок

-осуществляют экспертизу и сертификацию продукции в целях повышения безопасности и

качества реализуемой продукции

-размещение на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди

хоз. субъектов для формирования продовольственных фондов

-развитие системы поддержки товаропроизводителя при реализации товаров с помощью применения гарантированных минимальных цен

Основные функции рынков:

- Создание новых рабочих мест

-Предоставление всем с/х поставщикам выход на рынок - Обеспечение круглогодичного снабжения населения продуктами питания -Повышение эффективности снабжения и распределения в крупных городах и регионах.

Администрация оптовых рынков обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов и не вмешивается в коммерческую деятельность. Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, разделенном на товарные секции. Количество и расположение секций определяется администрацией рынка. Кроме товарных секций рынок предоставляет помещение для хранения товара, измерительные приборы на правах аренды. На оптовом рынке имеют право торговать только торговцы, зарегистрированные на нем и имеющие лицензию на ведение розничной торговли. Они должны иметь сертификаты качества на реализуемые товары а для продавцов- медицинские книжки Контроль за соблюдением оптовыми рынками правил торговли осуществляют -Министерство торговли, государственная инспекция по торговле, качеству и защите прав потребителей, комитет РБ по стандартизации, метрологии, сертификации, Гос. комитет сан. эпид. надзора. и его региональные структуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: