1-й период:
1.Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (куртка — куртки, дерево — деревья, пень — пни, ведро — ведра), глаголов настоящего
времени (убирает — убирают), глаголов прошедшего времени (собирал — собирала — собирали).
2.Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с предлогами (на, по, с,в, у, под).
3.Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кофточка, носочек, деревце).
4.Обучении образованию и использованию в экспрессивной речи глаголов с различными приставками (наливать, выливать, поливать).
5.Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных (дубовый, грушевый, клюквенный, шерстяной, кожаный).
6.Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (красная груша, красный лист, красное яблоко, красные сливы; два мяча, пять мячей).
7.Обучение распространению предложения однородными членами: существительными, прилагательными, глаголами.
2-й период:
1. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (стол — столы, белка — белки), глаголов настоящего времени (строит — строят, учит — учат, управляет — управляют), глаголов прошедшего времени (красил — красила — красили).
2.Обучение употреблению ранее изученных простых предлогов и предлогов (над, из). Дифференциация предлогов над и под, над и на, в и из. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами.
3.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (диванчик, кроватка), суффиксами -онок, -енок, -am, -ят (котенок — котята, медвежонок — медвежата), прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –оньк, -еньк (новенький, легонький), глаголов с различными приставками (пришивать, вышивать, зашивать, нашивать).
4.Совершенствование навыка образования и использования в речи относительных (деревянный, кожаный) и притяжательных (кошачий, медвежий) прилагательных.
5.Обучение употреблению несклоняемых существительных (метро).
6.Обучение употреблению предложений с простым предлогом перед. Дифференциация предлогов за и перед.
7.Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы; два кота, пять котов).
8.Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений (У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч.).
3-й период:
1.Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа (по пруду — за прудом — в пруду; на реке — над рекой — в реке; по гнезду — над гнездом — в гнез-
де; по лужам — над лужами — в лужах).
2.Обучение умению изменять по падежам, числам и родам словосочетания: сущ.+ прил. (звонкий скворец, о звонком скворце, звонкого скворца).
3.Закрепление навыков образования и употребления глагола с приставками (копать — перекопать, вскопать, закопать; летает — летают; плавал — плавала — плавали).
4.Закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян (луговой, полевой, серебряный, ржаной), притяжательных прилагательных (пчелиный), прилагательных
с ласкательными суффиксами (голубенький, сухонький).
5.Совершенствование практического навыка согласования числительных с сущ. в роде и числе в И.п..
6.Обучение умению образовывать сложные прилагательные (быстрокрылая ласточка).
7.Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 5—6 слов (Весной на деревьях распускаются первые листочки.).
8.Обучение составлению сложносочиненных предложений (Налетела туча, и пошел сильный дождь.).
9.Обучение составлению предложений с противительным союзом а (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее бороной.).
10.Обучение составлению сложноподчиненных предложений (Мы не пошли гулять,потому что шел сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы.).