Старшая группа. 1.Развитие навыков образования и практического исполь­зования в активной речи форм единственного и множествен­ного числа имен существительных (куртка —

1-й период:

1.Развитие навыков образования и практического исполь­зования в активной речи форм единственного и множествен­ного числа имен существительных (куртка — куртки, дере­во — деревья, пень — пни, ведро — ведра), глаголов настоящего
времени (убирает — убирают), глаголов прошедшего времени (собирал — собираласобирали).

2.Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с предлогами (на, по, с,в, у, под).

3.Совершенствование умения образовывать и использо­вать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кофточка, носочек, деревце).

4.Обучении образованию и использова­нию в экспрессивной речи глаголов с различными приставками (наливать, выливать, поливать).

5.Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных (дубовый, грушевый, клюквенный, шерстяной, кожаный).

6.Совершенствование навыка согласования и использо­вания в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (красная груша, красный лист, красное яблоко, красные сливы; два мяча, пять мячей).

7.Обучение распространению предложения однородными членами: существительными, прилагательными, глаголами.

2-й период:

1. Дальнейшее обучение образованию и практическому ис­пользованию в активной речи форм единственного и множе­ственного числа имен существительных (стол — столы, белка — белки), глаголов настоящего времени (строитстроят, учитучат, управляетуправляют), глаголов про­шедшего времени (красилкрасила — красили).

2.Обучение употреблению ранее изученных простых предлогов и предлогов (над, из). Дифференциация предлогов над и под, над и на, в и из. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами.

3.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (диванчик, кро­ватка), суффиксами -онок, -енок, -am, -ят (котенок — ко­тята, медвежонок — медвежата), прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –оньк, -еньк (новенький, легонький), глаголов с различными приставками (пришивать, вышивать, зашивать, нашивать).

4.Совершенствование навыка образования и использова­ния в речи относительных (деревянный, кожаный) и притяжательных (кошачий, медвежий) прилагательных.

5.Обучение употреблению несклоняемых существительных (метро).

6.Обучение употреблению предложений с простым предлогом перед. Дифференциация предлогов за и перед.

7.Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы; два кота, пять котов).

8.Совершенствование навыка составления и распростра­нения простых предложений с помощью определений (У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч.).

3-й период:

1.Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единствен­ного и множественного числа (по пруду — за прудом — в пруду; на рекенад рекой — в реке; по гнезду — над гнездомв гнез­-
де; по лужам — над лужами — в лужах).

2.Обучение умению изменять по падежам, чис­лам и родам словосочетания: сущ.+ прил. (звонкий скворец, о звонком скворце, звонкого скворца).

3.Закрепление навыков образования и употребления глагола с приставками (копать — перекопать, вскопать, закопать; ле­тает — летают; плавалплавала — плавали).

4.Закрепление навыков образования и употребления от­носительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян (луговой, полевой, серебряный, ржаной), притяжательных прилагательных (пчелиный), прилагательных
с ласкательными суффиксами (голубенький, сухонький).

5.Совершенствование практического навыка согласования числительных с сущ. в роде и числе в И.п..

6.Обучение умению образовывать сложные прилагательные (быстрокрылая ласточка).

7.Совершенствование навыка составления простых рас­пространенных предложений из 5—6 слов (Весной на деревьях распускаются первые листочки.).

8.Обучение составлению сложносочиненных предложений (Налетела туча, и пошел сильный дождь.).

9.Обучение составлению предложений с противительным союзом а (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее бороной.).

10.Обучение составлению сложноподчиненных предложе­ний (Мы не пошли гулять,потому что шел сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: