Закономерности воспитания
№№ п/п
п
| Закономерности
воспитания
| Их характеристика
|
|
| Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершенствуется только путём активности самого ребёнка.
| Мера усилий должна соответствовать мере возможностей. Воспитательный процесс выглядит образно как непрекращающееся движение вверх, требующее все новых и больших усилий.
|
|
| Содержание деятельности детей в процессе их воспитания обусловлено изменяющимися потребностями детей и потому вариативно, определяются на каждый данный момент развития актуальными потребностями.
| Педагог выстраивает систему деятельности в полном соответствии с актуальными потребностями.
Хороший педагог – педагог, умеющий видеть, что происходит с растущим ребенком и что для ребенка кажется самым главным на данный момент его жизни.
Направленность особенности роста по пути культуры.
|
|
| Решающим для благоприятного развития личности при самой интенсивности её деятельности будет внутренне состояние ребёнка, определяющее его ценностные отношения к объектам деятельности.
| Воспитание включает в своё содержание демонстрацию любви в адрес ребенка, чтобы он был спокоен в отношении к нему близких людей.
|
|
| Деятельность – активная форма отношения к объекту, что у субъекта в ходе его деятельности складываются личностные отношения к объекту. Позитивными они будут при наличии положительных эмоций.
| Ситуация успеха – субъективное переживание персональных достижений в контексте индивидуального развития личности и её индивидуальной жизни. Общее условие для неё – положительное подкрепление.
|
|
| Развивающаяся автономия и психологическая эмансипация ребенка предписывают воспитанию так называемый «скрытый характер».
| Дети не должны чувствовать себя объектом приложения профессиональных сил.
|
|
| Личность существует и проявляет себя для других как целоспособный феномен, в каждом отдельном акте поведения она разом и вкупе выстраивает систему личностных отношений к миру.
| Целостность личности предписывает педагогам целостность воспитательных влияний.
|
|