1. Общее понятие о дидактике. Основные категории дидактики. Проблемы современной дидактики.
2. Методы обучения. Основные классификации методов обучения Условия выбора учителем методов обучения.
3. Понятие и сущность процесса обучения как системы. Закономерности обучения Структура процесса обучения, его логика. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения
4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся.
5. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся.
6. Методы контроля и самоконтроля в обучении.
7. Средства обучения: понятие, функции, проблема классификации
8. Возрастные, индивидуальные особенности учащихся и их влияние на характер и организацию учебной деятельности.
9. Теория индивидуально-дифференцированного подхода в обучении.
10. Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы обучения.
11. Классно-урочная форма обучения. Современный урок, структура, типы, пути совершенствования.
|
|
12. Основные положения теории проблемного обучения (И. А. Лернер, М. Н. Скаткин, М. И. Махмутов)
13. Теория обучения Л. Занкова
14. Теории развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д.Б.Эльконин и др.)
15. Теория оптимизации обучения (Ю. К. Бабанский).
16. Зарубежные и отечественные теории программированного обучения.
17. Теории организации содержания образования. Сущность современной концепции содержания образования.
18. Образовательная диагностика и контроль.
19. Характеристика инновационных дидактических систем. Типы и виды педагогической диагностики.
20. Содержание образования. Государственный образовательный стандарт. Базовая вариативная и дополнительная составляющие.
21. Создание ситуации успеха в обучении. Дополнительное образование. Самообразование.
22. Теории содержания образования. Сущность современной концепции содержания образования.
23. Понятие об инновациях в образовании. Современные образовательные учреждения. Авторские школы.
24. Виды и типы обучения. Особенности деятельности учителя и учащегося в различных видах обучения.
25. Зарубежные дидактические теории.
26. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
27. Движущие силы и логика воспитательного процесса.
28. Общие закономерности и принципы воспитания
29. Содержание процесса воспитания.
30. Гражданское воспитание в системе формирования базовой структуры личности.
31. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.
32. Формирование эстетической культуры учащихся.
33. Воспитание физической культуры личности школьника.
|
|
34. Духовное воспитание современного школьника.
35. Базовые теории воспитания и развития личности.
36. Методы воспитания Их классификация
37. Методы формирования сознания личности. Характерные черты, формы применения. Условия эффективного использования.
38. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
39. Методы стимулирования и мотивации деятельности.
40. Методы контроля, самоконтроля и самооценки.
- Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.
42. Средства воспитательного процесса. Их классификация.
43. Основные функции средств воспитательного процесса: инициирования, инструментальная, психологическая. Их характеристика.
44. Условия оптимального выбора средств воспитания.
45. Формы воспитательного процесса Их классификация.
46. Структура и этапы развития воспитательной системы.
47. Зарубежные и отечественные гуманистические воспитательные системы.
- Характеристика гуманистических воспитательных систем тульского региона.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ________
а) основная литература:
- Андриади И.П. Теория обучения / Под ред. Андриади И.П. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.- п., 336 с.
- Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 496 с.
- Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика. Учебное пособие / Н. бордовская, А. Реан. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.
- Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - п., 352 с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании (6-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 192 с.
- Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения (4-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2011. - п., 224 с.
- Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2011.- о., 144 с.
- Набок И.Л. Педагогика межнационального общения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 304 с.
9. Новиков, А.М. Основания педагогики / Пособие для авторов учебников и преподавателей / А.М. Новиков. – М.: Издательство «Эгвес», 2010. – 208 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2010.- п., 512 с.
- Педагогика: теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш и средн. учебных заведений/Под ред.С.А.Смирнова.-8- е изд.,стер.-М:Академия,2008.-512с.-(Высшее профессиональное образование).
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования (3-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 368 с.
- Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с.
- Сластёнин В.А. Психолого-педагогический практикум / Под ред. Сластёнина В.А. (5-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009.- 224 с.
- Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания: Справочно-метод. Пособие / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. 2-е изд., перер. И допол. М.: Сфера, 2008. – 224 с.
- Хуторской, А.В.Педагогическая инноватика (2-е изд., стер.) учеб. пособие.. – М.: Академия, 2010. - 256 с.
б) дополнительная литература:
1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учебное пособие для студ.вузов/Н.М.Борытко.-2-е изд., стер.-М:Академия,2008.-288с.-(Профессионализм педагога.
2. Борытко Н.М.Учебное пособие для студ.вузов.-2-е изд., стер.- М:Академия, 2008.- 288с.
3. Булатова О.С. Искусство современного урока (3-е изд., стер.) учеб. пособие. - 2008 п., 256 с.
4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие/Под ред.И.В. Роберт.- М: Дрофа, 2008.- 312с.
5. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 352 с.
6. Осмоловская И.М. Дидактика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /И.М.Осмоловская.-2-е изд.,стер.-М:. Академия, 2008.- 240с.
|
|
7. Осмоловская И.М. Словесные методы обучения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. - п., 176 с.
8. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 192 с.
9. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. - 4-е изд., стер.- М: Академия, 2008.- 176 с.
10. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учебное пособие для вузов/А.П.Панфилова; Под ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3-е изд.,испр.-М: Академия, 2008.- 368 с.
11. Педагогика. Практикум: В 2 ч. Ч. II. Теория воспитания: Учебно-методическое пособие для студентов 2 курса пед. ун-та / Под ред. А.А.Орлова, О.В. Чукаева. – Тула: изд-во тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2003. – 127 с.
12. Подласый, И.П. Педагогика. В 3-х книгах: Учебник для студ. вузов /И.П.Подласый.-2-е изд., испр. и доп.- М:Владос.- (Педагогика и воспитание). Кн. 1:Общие основы.-2007.-527с.
13. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студ.вузов/И. П Подласый.- М: Высшее образование, 2008. -540с.-(Основы. наук).
14. Попков, В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.
19. Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильной школе / Под ред. Полат Е.С. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009.- п., 208 с.
15. Ситаров В.А. Дидактика: Пособие для практических занятий: Учебное пособие для студ. вузов/В.А. Ситаров.-М:Академия,2008.-352с.
16. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: Учебное пособие для студентов вузов/ Ю.Г.Фокин.-3-е изд. испр.- М: Академия, 2008.- 240 с.