Субъект деятельности | Содержание деятельности | Мероприятия | ||
Классный | * Наблюдение за учащимися в процессе | • Классные часы: | ||
руководитель | обучения, во внеклассной деятельности | «Правила поведения | ||
• Уточнение готовности к школьному | в школе и на уроке», | |||
обучению | «Распорядок дня», | |||
• Учет посещения детьми занятий | «Я теперь школьник: | |||
и динамики их поведения | мои права и обязанности», | |||
• Уточнение индивидуальных | «Мои одноклассники: | |||
характеристик учащихся и их семей | познакомимся друг | |||
• Проведение мероприятий но ознакомлению - | с другом» и др. | |||
детей с правилами поведения в школе. | • Часы отдыха: | |||
на уроке, на перемене, с распорядком | «Играем на перемене | |||
учебного дня, с условиями классной комнаты | и после уроков»; | |||
и школы и др. | игра-путешествие | |||
• Изучение с учащимися Декларации | «В страну знаний» | |||
прав и обязанное гей школьника | • Праздник | |||
• Проведение консультаций для педагогов | «Посвящение в ученики» | |||
и родич елей по протеканию адаптации | • Дни открытых дверей | |||
для родителей | ||||
• Консультации | ||||
для родителей | ||||
Школьный | * Наблюдение за учащимися в процессе | • Диагностика учащихся | ||
психолог | обучения, во внеклассной деятельности | • Занятия по программе | ||
• Уточнение данных диагностики | адаптации | |||
психологической готовности детей к школе, | • Занятия | |||
особенностей личностного развития. | в коррекционно-развивающей группе | |||
прогноз школьных трудностей' | для проблемных учащихся | |||
• Организация и проведение занятий: | ||||
с учащимися по программе сопровождения | ||||
адаптации (со 2-й недели сентября) | • Консультации | |||
• Формирование коррекционно- | для педагогов | |||
развивающих групп на основе данных | и родителей | |||
диагностики и наблюдений за детьми | ||||
• Консультации для педагогов | ||||
и родителей по протеканию адаптации | ||||
• Ведение журнала консультаций | ||||
для родителей1 | ||||
Совместная | • Составление плана индивидуальной. | • Родительское собрание | ||
деятельность | психолого-педагогической работы | «Доброе начало» | ||
классного | с проблемными учащимися | (в начале четверти) | ||
руководителя, | • Организация индивидуального | * Родительское собрание | ||
школьного | психолого-педагогического | «Итоги первой четверти» | ||
психолога | сопровождения ребенка | (в конце четверти) | ||
с учетом его потенциальных возможностей | • Выставка психолого- | |||
• Патронаж семьи, выработка плана | педагогической | |||
совместной деятельности по вопросам | литературы для родителей | |||
развития и воспитания ребенка | • Стенд для родителей | |||
• Разработка методических | ||||
рекомендаций для родителей, | ||||
подбор книг для выставки | ||||
психолого-педагогической литературы | ||||
• Предварительное подведение итогов | ||||
протекания адаптации в конце четверти | ||||
Далее на протяжении учебного года — во второй, третьей и четвертой
четвертях — работа по адаптации первоклассников ведется по индивидуальным планам с теми учащимися, которые имеют серьезные проблемы в обучении, поведении, психоэмоциональном и физическом состоянии. И школьный психолог, и классный руководитель проводят консультации для родителей таких учащихся. Психолог проводит коррекционно-развивающие занятия для этих детей. В конце полугодия на мини-педсовете подводятся предварительные итоги протекания адаптации.
В конце четвертой четверти школьный психолог проводит диагностику по определению уровня актуального развития у учащихся с тяжелыми проблемами адаптации и не справляющихся с учебной программой для представления на психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК). Для родителей организуются консультации по результатам диагностики, родители информируются о необходимости обследования их ребенка на ПМПК.