Задание 4. Системы массового обслуживания

Бригада рабочих из n человек обслуживает группу станков-автоматов, состоящую из m станков. Требования поступают на обслуживание в среднем с интенсивностью 2 станка в час. Обслуживание одного станка занимает у рабочего в среднем t минут. Необходимо определить:

1) Среднее число станков, ожидающих обслуживания (среднюю длину очереди)

2) Коэффициент простоя станка

3) Коэффициент простоя рабочего

4) Дать рекомендации по повышению эффективности работы системы и интерпретацию полученным ответам

m = 5, n = 1, t = 13.

Решение.

Имеем замкнутую 1-канальную СМО. Перепишем условие в терминах теории массового обслуживания.

Интенсивность потока требований: станка час.

Интенсивность потока обслуживаний (станков в час),

показатель загрузки системы:

Общее число требований не может превзойти станка станков, т.е. m =5.

Система может находиться в 6 различных состояниях:

S0 – все станки работают;

S1 – 1 станок стоит, 4 работают;

S2 – 2 станка стоят, 3 работают;

S3 – 3 станка стоят, 2 работают;

S4 – 4 станка стоят, 1 работают;

S5 – все станки не работают.

Вычислим вероятности данных состояний.

Вероятность того, что занято k обслуживающих каналов при условии, что число требований, находящихся в системе, не превосходит числа обслуживающих каналов системы

Вероятность того, что в системе находится k требований для случая, когда их число больше числа обслуживаемых каналов.

,

откуда – вероятность того, что все станки работают.

Значит, рабочие свободны от обслуживания 5,9% рабочего времени.

Получим вероятности

.

Среднее число станков, ожидающих обслуживания:

т.е. в среднем из 5 станков 1,9 будут простаивать в ожидании, пока освободится один из рабочих бригады.

Среднее число станков обслуживаемых и ожидающих обслуживания

Коэффициент простоя станка

т.е. станок простаивает, примерно 64,7% рабочего времени.

Среднее число свободных рабочих

в среднем из 1 рабочих бригады простаивать никто не будет.

Отсюда коэффициент простоя рабочего

.

рабочий простаивает 0,59% рабочего времени.

Анализ характеристик обслуживания системы свидетельствует о небольшим времени простоя станков. Потому привлечь дополнительно рабочего необязательно.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: