У Алёнки есть крючок —
Весельчак-весельчачок:
нами.)
Сам — разутый, голый,
А всегда весёлый,
Потому что всех подряд
Одевает... Вот и рад!
На столе клубочков семь:
Папе свяжем синий шлем,
Бабушке — платочек
И пару чулочек.
Полушалок г— маме,
С яркими каймами.
Деду свяжем мы кисет —
Подберём красивый цвет.
Поясок зелёный —
Братику Лявону.
Ну а моднице сестрице
В жёлтых розах — рукавицы.
Э. Огнецвет
(Ритмичные, попеременные удары кулачками и ладош-
(Ритмично сжимают-разжимают кулаки.) (Хлопают в ладони.)
(Трут кулаки друг о друга.) (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название.)
Скороговорки
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.
Стеша спешила, Рубашку шила, Да поспешила — Рукав не дошила.
Шапка да шубка — Вот и весь Мишутка.
Кукушка кукушонку купила капюшон, Как в капюшоне он смешон!
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
|
|
ШАПКА
— Шапка, шапка, где была?
— Я была в кино.
— Что ж ты, шапка, видела?
— Было так темно... Задремала я нечаянно На коленях у хозяина.
— Шапка, шапка, где была?
— В цирке шапито.
— Что ж ты в цирке видела?
— Шапки да пальто, Номерки, зонты и палки — Все, что было в раздевалке.
В. Берестов
Игра «Правильно ли мы одеваемся?»
Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.
Ход игры. Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности. Дети находят ошибку в высказывании.
Например:
Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.
Ребёнок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.
Игра «Запомни и назови»
Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям запомнить ряд слов (3-5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки.
Например:
Воспитатель: Кофта, платье, пальто.
Ребёнок: Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в названном порядке).
Игра «Скажи наоборот»
Цели: обогащать словарный запас прилагательных, учить подбирать антонимы к данным словам.
Ход игры. Воспитатель называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её части. Дети подбирают антонимы к прилагательным.
Например:
чистый — грязный длинный — короткий
мокрый — сухой толстый — тонкий
большой — маленький новый — старый
тёплая — лёгкая