Необходимое время: 1 час.
Команды собираются в одной комнате. Ведущий игры произносит речь (см. Приложение 8.2), в которой описывается ситуация встречи между представителями цивилизаций и обосновывается необходимость более близкого знакомства между ними.
Далее происходит поочередная презентация «миров». Презентации лучше проводить по определенному плану. Сначала «хозяева» сообщают название своего мира, учат гостей принятому в их цивилизации приветствию, показывают портрет обитателя и рассказывают о нем, знакомят гостей со своим законодательством. В заключение гостей угощают блюдами инопланетной кухни, обучают «национальному» танцу.
Обсуждение:
- Чем похожи и чем различаются обитатели обоих миров?
- Проанализируйте нормы и правила, которыми руководствуются представители разных цивилизаций.
Рефлексия занятия
- Что помогало и что мешало командам находить компромиссы и заключать соглашения в процессе игры?
- Какие шаги нужно предпринимать и каким правилам следовать, чтобы отношения между людьми носили толерантный характер?
|
|
Занятие 10. ЗАВЕРШЕНИЕ
Цели:
- совместное обсуждение результатов тренинга;
- получение обратной связи от группы;
- подведение итогов, прощание с участниками тренинга
Упражнение «Вспомнить все» - 10 минут.
Процедура проведения. Участники бросают друг другу мяч, называя качества и особенности поведения, присущие, с их точки зрения, толерантному человеку. Надо стараться не повторять уже названные характеристики. В игре должны принять участие все члены группы.
Основное содержание занятия
Упражнение «Круг "обратной связи"» - 25 минут
Цель: получение обратной связи от группы, обмен чувствами и впечатлениями.
Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам по кругу высказать свои мнения по следующим темам:
- Что больше всего запомнилось, понравилось в тренинге?
- Какая тема была особенно актуальной, интересной?
- Нужны ли, с вашей точки зрения, подобные тренинги для подростков?
- Какие вопросы, касающиеся обсуждения темы «Толерантность» (из тех, которые не были затронуты), было бы интересно обсудить в подобном цикле?
- Как вы собираетесь использовать то, чему научились в группе?