Место гимнастики в системе физического воспитания

ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА УКРАИНЫ

Кафедра теории и методики физического воспитания и оздоровительных технологий

Методические рекомендации

по дисциплине “Гимнастика и методика ее преподавания”

на тему:

Гимнастика в системе физического воспитания.

Разработала старший

Преподаватель кафедры ТМФВОТ

_______________В.С. Лебедева

ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

ПЛАН.

1. Место гимнастики в системе физического воспитания.

2. Гимнастика – научно-педагогическая дисциплина.

3. Методические особенности преподавания гимнастики.

4. Характеристика средств гимнастики.

5. Виды гимнастики:

5.1.образовательно-развивающие виды гимнастики;

5.2.оздоровительные виды гимнастики;

5.3.спортивные виды гимнастики.

Вопросы и задания.

Литература.

Место гимнастики в системе физического воспитания.

Гимнастика – один из действующих и универсальных средств физического воспитания. Это система специфических упражнений и методических приемов, которые используются с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, обретения жизненно важных навыков.

Благодаря доступности, эффективности и эмоциональности упражнений в занятиях гимнастикой наилучшим образом решаются задачи, типичные для физического воспитания в целом.

Влияние физических упражнений многосторонний процесс, он обусловлен многочисленными факторами и зависит от того, которые именно эти упражнения, для кого предлагаются (возраст, пол, уровень физической подготовки, состояние здоровья), как применяются движения и, как и в каких условиях выполняются (методика обучение и воспитания). Именно поэтому физические упражнения являются основными и специфическими средствами не только физического развития, а и физического воспитания. Среди разных физических упражнений важнейшее место принадлежит гимнастическим. Отдельные из них имеют значение подготовительных не только к отдельным видам спорта и даже к отдельным спортивным упражнениям и значение вспомогательных для решения определенных задач на любых уроках (разминки, дыхательные, для расслабления мышц). Гимнастические упражнения являются и основным содержанием разных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики, лечебной, в режиме рабочего дня на производстве). Итак, по специальному назначению гимнастические упражнения принято разделять на подготовительные (общеразвивающие), специально-подготовительные и основные специальные упражнения. Поэтому гимнастические упражнения становятся важнейшими и наиболее эффективными средствами для решения задач физического воспитания людей всех возрастных категорий и полов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: