• Педагогу следует обратить внимание на то, что основные навыки ручного труда активно формируются в старшей группе. В подготовительной группе формируется умение использовать приобретенные навыки самостоятельно, применяя полученный в старшей группе опыт ручного труда для изготовления по собственной инициативе игрушек для сюжетно-ролевых игр и сувениров.
• В подготовительной группе обучают детей навыкам работы с иглой, первоначальным, элементарным приемам шитья.
• Все умения и навыки ручного труда основаны на приобретении детьми опыта познания конструктивных свойств различных материалов (бумаги, картона, проволоки, бросового и природного материалов) и их использования для изготовления поделок, игрушек, сувениров.
• Основные приемы работы с бумагой: сгибание, складывание, разрезание, вырезывание, склеивание, сминание.
• Все навыки и умения у детей формируются в процессе изготовления поделок, и чем разнообразнее их тематика, используемый для этого материал, тем больший уровень навыков и умений ручного труда будет сформирован у детей. Все это должно быть учтено воспитателем при составлении перспективного плана работы по ручному труду
|
|
•
Знания детей о трудовой деятельности взрослых
Младший дошкольный возраст
• Дети должны иметь представление о профессиях:
►помощник воспитателя;
►строитель;
►повар;
►шофер;
►продавец.
Знать об основных трудовых процессах, о материалах, орудиях и инструментах, необходимых для работы в этих профессиях.
• Знать о труде взрослых в деревне.
• Иметь представление о детском саде, магазине.
Старший дошкольный возраст
Должны знать о трудовой деятельности взрослых в следующих сферах:
►промышленность;
►транспорт;
►строительство;
►учреждения культурно-бытового обслуживания;
►образование и медицина;
►сельское хозяйство.
Знать об основных трудовых процессах, о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы.
• Знать о взаимодействии людей разных профессий.
• Знать о героических профессиях (космонавты, полярники, спасатели)