Перейти к: навигация, поиск

«Черные шнурки»

Цель: Разрядка, возможность для проявления фантазии, возможность увидеть общее (6-25ч). Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тех, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти свое место, в том числе и ведущему. Тот, кто место не нашел, становится ведущим.

«Переманивание»

Цель: Разрядка, сплочение, проявление личных взаимоотношений (11-25). Половина групп сидит на стульях лицом в круг, половина стоит за стульями сзади. На одном стуле никто не сидит и задача того, кто стоит за стулом переманить кого-то на свой стул так, чтобы это не заметил тот, кто стоит за стулом. Задача того кто стоит за стулом не пустить (поймать) «своего» сидящего.

«Телетайп»

Цель: Групповое сплочение, снятие напряжения(6-20). Участники встают в круг держась за руки. Один из участников посылает телеграмму называя имя адресата. Телеграмма передается по кругу незаметным нажатием рук. Задача ведущего, который стоит в центре, заметить пожатие. Тот кого заметили становится ведущим.

«Путаница»

Цель: Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения(5-10). Каждый берет за руку двух людей стоящих, желательно, не рядом. Задача - не разнимая рук распутаться в новый круг.

«Рисунок с поводырем»

Цель: Снятие возбуждения межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру (по парам).

Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене, и используя только вербальные инструкции помогает ему дорисовать элементы рисунка.

«Доверяющее падение»

Цель: Опыт преодоления недоверия и страха. Опыт доверительного отношения и поддержки. Ощущение кайфа у падающего.

Один из участников падает на подставленные руки остальных с более высокой позиции, спиной. Задача группы – его не уронить. Перед падением участник спрашивает «Страхующие готовы?», на что стоящие внизу отвечают «Готовы». Затем спрашивает ведущего «Падать?» ведущий отвечает «Падать». Падение производится с прижатыми к груди скрещенными и сцепленными руками с абсолютно прямым телом. С высотой падения можно экспериментировать, (мин – стол, подоконник).

«Слепой треугольник»

Цель: Групповое взаимодействие, выявление лидеров, опыт новых форм взаимодействие с окружающим миром(7-15).

Участникам завязываются глаза, и предлагается найти спрятанную в комнате веревку и сделать из нее равносторонний треугольник так, чтобы все участники держались за веревку.

«Два паровозика»

Цель: Сплочение, опыт ответственности и беспомощности, доверие к другим участникам(5-30). Участники разбиваются на команды, по 5-6 человек и встают «паровозиком». Голова паровозика зрячая, все остальные слепые. Паровозики двигаются не задевая друг друга. Ведущий дотрагиваясь до последнего «вагона» и он переходит на место паровоза.

«Кочки»

Цель: Сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решение проблемы. На листочках пишется по одному слову из пословицы, листочки раздаются участникам (в произвольном порядке). Участники встают в линейку на листы бумаги (А 4). Задача – не становясь на пол построится в правильном порядке. Если участник наступает на пол – все начинается с начала.


«Выход – вход в круг»

Цель: Противостояние группе, умение убедить, умение сказать «нет». Задача одного из участников любым способом выйти из круга, задача круга не дать ему это сделать. Применимы любые методы – от физических до убеждения.

«Слепой паровозик»

Цель: Разрядка, сплочение. Опыт ответственности и доверия или недоверия партнеру. Внимание к телесным ощущениям.

Участники сцепляются в маленькие паровозики по двое или по трое. Тот - кто спереди закрывает глаза и слушается движений последнего. Тот - кто в середине – нейтрален. Игра проходит молча. Интересно когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков.

«Горячий стул»

Цель: Навык восприятия мнения окружающих о себе. Провоцирует возникновение сильных переживаний, развитие группового процесса.

Один из участников по желанию садится в центр круга, остальные говорят ему с чем (или кем) он у них ассоциируется, какие чувства вызывает. Затем обсуждаются всех участников во время упражнения.

«Закрашивание контура человека»

Цель: Внимание к собственным чувствам и переживаниям, установление связи между чувством и проявлениями в теле.

Участникам раздаются листы с контурами человека. Под медитативную музыку группе предлагается вспомнить, когда испытывалось то или иное чувство, свои ощущения в теле в это время и затем изобразить на контуре человека это чувство (разными цветами).

«Парный поединок»

Цель: Телесный контакт, осознание наличия различных стратегий решения поставленной задачи (в парах).

В парах, находясь в разных исходных положениях, сдвинуть друг друга с места. Контактируя только плечами – лицом друг другу, ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях, контактируя только ладонями, и т.д. В завершение можно предложить встать спиной друг к другу и удобно устроится на спине партнера.

«Свечка»

Цель: Телесный контакт, опыт доверия группе, поддержки(10-15). Один из участников встает в круг, руки вытягивает вдоль тела, закрывает глаза и падает, не отрывая ног, назад. Остальные стоят вокруг плотным кольцом и, не давая выполняющему упражнение упасть, бережно толкают его на противоположную сторону круга.

«Границы», «Скажи СТОП».

Цель: Осознание собственных физических и психологических границ (количество четное). Участники по очереди подходят друг к другу, можно разными способами. Тот, к кому подходят должен сказать «Стоп», когда, на его взгляд, партнер подойдет слишком близко.

«Построится по…»

Цель: Разрядка, сплочение. Осознание относительности любой системы оценки. Участники строятся в шеренгу по любому признаку (рост, вес, цвет волос, величина ладони, веселость, активность и т.д.).

«Дождик».

Цель: сплочение, ощущение единства, позитивные эмоции. Примечание. Важно молчать и слушать производимый эффект. Очень похоже на шум дождя.

Все сидят в кругу. Ведущий в центре поворачивается вокруг своей оси и делает определённые движения. Когда он смотрит участнику в глаза, тот начинает повторять движения и делает его до тех пор, пока снова не встретится глазами с ведущим. Первый круг ведущий потирает ладони, второй – щелкает пальцами, третий – хлопает в ладоши, четвёртый – топает ногами, затем в обратном порядке. Упражнение выполняется молча.

«Необычные приветствия».

Участникам даётся задание: необычным способом поприветствовать друг друга, например, ладонями, плечами, коленями и т.д. Звучит музыка, группа свободно двигается по залу и после 2-3 команд ведущего, команду на способ приветствия подаёт тот, кто готов.

«Словесный портрет».

Участники на листах пишут сообщение о себе, но не подписывают их. Рассказывают о себе, о классе, в котором учатся, о своих друзьях, о своих качествах характера, поведении, успехах и т.д. Затем листы собираются и перемешиваются. Каждый подросток выбирает себе лист и зачитывает группе сообщение. Задача читающего – узнать по словесному описанию, о ком идет речь. Если он не догадался, то просит помощи у группы.

«Чудесные превращения».

Перед подростками на столе расставляются игрушки. Каждый участник выбирает себе наиболее понравившуюся игрушку. Необходимо в течение 5 минут придумать историю для своей игрушки: о её жизни в прошлом, настоящем и будущем, о её привычках, проблемах. Нужно рассказать всем эту историю от лица игрушки. Рассказывая историю, подростки невольно говорят о себе, о своих желаниях, проблемах, самораскрываются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: