Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Часть I
Санкт-Петербург
Издательство ГОУ «СПб ГДТЮ»
Критерии эффективности реализации образовательных программ дополнительного образования детей в контексте компетентностного подхода. У чебно-методическое пособие / Под редакцией проф. Н.Ф.Радионовой, к.п.н. М.Р.Катуновой, И.О. Сеничевой, Е.Л. Якушевой. СПб: Издательство ГОУ «СПб ГДТЮ», 2005. - 104 с.
ISBN 5-88494-060-2
Авторы: д-р пед. наук, проф. Н.Ф.Радионова, канд. пед. наук М.Р.Катунова, канд. пед. наук В.И.Аксельрод, канд. пед. наук, доц. Н.В.Добрецова, канд. пед. наук, доц. И.Б.Ерсмип, канд. пед. наук, доц. А.В.Маятин, генеральный директор ГОУ «СПб ГДТЮ» В.Н.Кисслсв, заместитель генерального директора ГОУ «СПб ГДТЮ» А.Т.Бойцова, заведующая методическим кабинетом ГОУ «СПб ГДТЮ» И.Г.Инц, заведующая учебно-методическим отделом ГОУ «СПб ГДТЮ» Н.М.Наумова, гл. методист ГОУ «СПб ГДТЮ» Е.Л.Якушсва, заместитель директора Дома детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга И.О.Сеничева.
|
|
В данной работе авторами предпринята попытка на основе анализа накопленного теоретического и практического опыта представить подход к разработке и использованию критериев эффективности реализации образовательных программ дополнительного образования детей в контексте компетентностного подхода. Материал представлен в 2-х частях. В первой части раскрывается сущность компетентностного подхода, представлены критерии, показатели и формы предъявления эффективности реализации образовательных программ по направленностям дополнительного образования детей в контексте компетентностного подхода. Во второй части описаны конкретные диагностические методики и способы их применения в практической деятельности.
Данное пособие адресовано широкому кругу специалистов, занимающихся дополнительным образованием детей, и предлагается для использования в практической деятельности педагогам, психологам, методистам и руководителям образовательных учреждений..
© Коллектив авторов, 2005
© Издательство ГОУ «СПб ГДТЮ», 2005
Материалы методического пособия подготовлены в ходе исследования, выполненного в рамках проекта «Разработка критериев эффективности реализации дополнительных образовательных программ по различным направлениям образовательной деятельности: научно-технической, художественной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, физ-культурно-спортивной» (научный руководитель - доктор пед. наук, профессор РГПУ им. А.И.Герцена Н.Ф.Радионова) по ведомственной научной программе «Развитие научного потенциала высшей школы» на 2005 г.
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.............................................................................................................................. 4