УРОКИ ПИСЬМА НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Графический навык – это автоматизированный способ дифференцировки и перекодирование звуков речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге.
В формировании навыка выделяются три основных этапа. I этап – аналитический – вычленение и овладение отдельными элементами действия, уяснения содержания. II этап – условно назван синтетическим – соединением отдельных элементов в целостное действие. III этапе – автоматизация.
Следует отличать зрительный образ буквы от зрительно-двигательного. Зрительные элементы –рисунок, элементы, на которые она расчленяется в процессе ее зрительного восприятия: овал, полуовал, прямая линия, линия с закруглением, линия с петлей.
Зрительно-двигательный образ буквы – это представление о движении руки при воспроизведении буквы на бумаге, которое осуществляется на основе знания последовательности начертания ее двигательных элементов.
ПРОГРАММА “ШКОЛА РОССИИ»
Задачи основного (букварного) этапа.
|
|
Дети овладевают письмом параллельно с обучением чтению.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и коротких предложений из подобных слов.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу).
Знакомство с правилами гигиены письма.
МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Урок письма следует ежедневно за каждым уроком обучения чтению. После урока изучения новых звуков на уроке чтения на письме пишут строчную изученную букву. На следующий день – заглавную.
СТРУКТУРА И МЕТОДИКА УРОКОВ ПИСЬМА
Тема. Письмо буквы л.
Цель: формирование элементарного каллиграфического письма (слов и предложений, написание которых не расходится с произношением).
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ результаты предметные
- формировать умение каллиграфически писать новую букву, соединения, слова и предложения с ней;
- совершенствовать навык письма под диктовку и списывания с печатного и письменного шрифта;
- совершенствовать навык звуко-буквенного разбора и анализа предложения;
УУД
Познавательные УУД:
- Наблюдать, сравнивать объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД
– Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном выполнения задания.
- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Личностные УУД
- Умение оценивать свои и чужие действия, адекватно воспринимать оценку учителя.