1. Ф.И.О. родителей (учителя, воспитателя).
2. Сколько лет ребенку?
3. Кто больше всех занимался воспитанием ребенка от (0—7 лет)?
4. Трудности, наблюдаемые в процессе воспитания ребенка, и проявления их в поведении.
5. Условия, в которых протекал процесс воспитания ребенка.
6. Наиболее распространенные способы, применяемые в процессе воспитания ребенка.
7. Какие качества Вы пытались воспитать в своем ребенке?
8. Что удалось сформировать положительного или отрицательного в личностных качествах ребенка?
9. Меры, применяемые к устранению сформировавшихся отрицательных качеств личности.
10. Что не удовлетворяет Вас в вашей системе предыдущего воспитания?
11. Как Вы расцениваете успехи вашего ребенка в дошкольном возрасте в различных видах деятельности (играх, общении, познании)?
12. Как Вы считаете, в чем успешность и безуспешность вашего ребенка в системе отношений (в семье, дошкольном учреждении, со взрослыми, товарищами, чужими людьми и т.д.)?
13. Какие виды заболеваний перенес ребенок?
|
|
Второй этап психолого-педагогической диагностики предполагает углубление знаний учителя об учащемся методом наблюдения. В педагогической практике широко применяется этот метод, основанный на фиксировании личностных качеств, проявляемых в деятельности (см. карту наблюдений).
Третий этап изучения личности ребенка предусматривает получение тестовой информации, где указываются отклонения от нормативного поведения. Этот этап психолого-педагогической диагностики предполагает использование тестов, экспертных оценок, самооценок, позволяющих определить природу характерологических свойств личности, образующихся в силу применения различных моделей педагогического воздействия, которые в свою очередь оказывают влияние на психологическое состояние характера, нравственную позицию ребенка и его социальную направленность.