Тема 1. Педагогика как наука об образовании человека
Педагогики как наука. Генезис и основные этапы развития педагогики. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие. Педагогические закономерности, принципы, правила.Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в педагогическом процессе. Отрасли педагогического знания и их основные задачи.
Тема 2. Профессиональная педагогика как отрасль научно-педагогических знаний
Становление и развитие профессиональной педагогики. Специфика объекта, предмета и функций профессиональной педагогики. Задачи и структура профессиональной педагогики. Основные понятия профессиональной педагогики: профессиональная ориентация, профессиональное становление профессиональное образование, профессиональное обучение, профессиональное воспитание, профессиональное развитие.
Тема 3. Современная система профессиональной подготовки кадров
В России
История и этапы становления профессионального образования в России. Ремесленное ученичество как форма обучения у восточных славян в VI – IX вв. Реформы просвещения Петра I. Создание в петровскую эпоху профессиональных учебных заведений. В.Н.Татищев и начало профессионального образования в России. Открытие первой профессиональной горнозаводской школы (Екатеринбург, 1721). Развитие профессионального образования в XIX – XX вв.
|
|
Современная многоуровневая система профессиональной подготовки в России. Начальное профессиональное образование: цели, функции типы профессиональных учебных заведений. Среднее профессиональное образование: цели, функции типы профессиональных учебных заведений. Высшее профессиональное образование: цели, функции типы профессиональных учебных заведений. Двухступенчатая структура высшего профессионального образования: бакалавриат, магистратура. Система дополнительного профессионального образования.
Тема 4. Теоретические основы общего и профессионального