Информация в экономике проявляется во множестве аспектов, — вот только некоторые из таких способов проявления:
· производство информации как таковой — это производственная отрасль, т.е. вид экономической деятельности;
· информация является фактором производства, один из фундаментальных ресурсов любой экономической системы;
· информация является объектом купли-продажи, т.е. выступает в качестве товара;
· некоторая часть информации является общественным благом, потребляемым всеми членами общества;
· информация — это элемент рыночного механизма, который наряду с ценой и полезностью влияет на определение оптимального и равновесного состояний экономической системы;
· информация – один изнаиболее важных факторов в конкурентной борьбе;
· информация становится резервом деловых и правительственных кругов, используемым при принятии решений и формировании общественного мнения.
Можно говорить о наличии у информационных ресурсов не только собственного производственного, но и воспроизводственного процессов, поскольку информация, один раз родившись, может перетекать в знание, а затем опять в конкретную информацию и так до бесконечности.
|
|
Вместе с тем информационный ресурс имеет ряд особенностей, отличающих его от традиционных ресурсов: (1)информация воздействует на эффективность производства без физического увеличения традиционных ресурсов; (2)информация действует на субъективный фактор производства — человека, его характер и способности; (3)информация ускоряет процесс воспроизводства за счет уменьшения периодов производства и обращения.