Семинар 17 *.
Совершенствование оценивания, форм и методов контроля результатов учебной деятельности студента среднего профессионального образовательного учреждения
Задачи изучения темы:
1. Раскрыть значение контроля знаний и умений студентов и требования к нему; виды, методы и формы контроля; значение оценки результатов учебной деятельности, требования к оценке, критерии оценки.
2. Продолжать учиться анализировать материал первоисточников и составлять развернутые планы ответа на вопросы.
3. Учиться вести дискуссию.
Форма проведения занятия: собеседование, по вопросу 3 – организуется дискуссия.
Задание
Составить развернутые планы ответа на каждый из поставленных вопросов.
Вопросы для собеседования
1. Контроль знаний и умений учащихся.
2. Оценка результатов учебной деятельности студента.
3. Проблема совершенствования оценивания, форм и методов контроля результатов учебной деятельности студента среднего профессионального образовательного учреждения.
4. Рейтинговая система контроля и оценки знаний студента.
|
|
Форма отчета: планы ответов на вопросы, конспекты первоисточников на основе самостоятельно составленных планов.
Литература
Основная
Бережная И.А. Оценка знаний как элемент стратегии среднего профессионального образования / И. А. Бережная // Специалист.– 1997.– № 1.
Кузнецова Л.М. Оценка знаний студентов (опыт рейтинговой системы) / Л. М. Кузнецова // Специалист.– 1997.– № 5.
Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведения: учеб. пос. для препод. учрежд. сред. проф. образов. / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко.– М.: Мастерство, 2001. С. 215-238.
Дополнительная
Бричев О.М. Опорный и игровой контроль знаний / О. М. Бричев // Специалист.– 1996.– № 3.
Глассар У. Школы без неудачников / У. Глассар.– М., 1991.
Костылев В.Ф. Учить по-новому: нужны ли оценки-баллы? / В. Ф. Костылев.– М., 2000.
Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? / И. Я. Лернер.– М., 1978.
Ляпина Г.Я. Критерии оценки деятельности студентов / Г. Я. Ляпина // Специалист.– 1993.– № 3.
Палит Л.В. Рейтинговая система оценки знаний / Л. В. Палит, Т. С. Рязанцева // Специалист.– 1997.– № 5.
Сосонько В.Е. Рейтинговая система контроля знаний. Пути разработки и внедрения / В. Е. Сосонько, Г. А. Курябова // Среднее профессиональное образование.– 1996.– № 5, 6.
Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского.– М., 1978.
Ядмовская Т. Использование разнообразных форм опроса на уроках педагогики / Т. Ядмовская // Дошкольное воспитание.– 1989.– № 5.
Янтров И.Ф. Ускоренный контроль знаний / И. Ф. Янтров // Специалист.– 1997.– № 3.