Совокупность задач, требующих решения, может быть представлена как многомерное пространство. Его элементами являются характеристики решаемых задач. В числе важнейших параметров этого пространства характеристик можно рассматривать степени сложности, неопределенности, открытости и динамизма задач.
В теории игр важным параметром решаемых задач является степень конфликтности среды. Если ограничиться только тремя характеристиками, то для наглядности можно изобразить основные классы решаемых задач в трехмерном пространстве в виде вершин куба.
Другим способом наглядного представления типологии задач является построение дерева решаемых задач. Задачи, в зависимости от сочетания конкретных характеристик, бывают:
1. Детерминистские (Д) – решения в условиях определенности:
• простые и статические (ДПС),
• сложные и статические (ДСС),
• простые и динамические (ДПД),
• сложные и динамические,
2. Рискованные (вероятностные) (ВПС):
• простые и статические (ВПС),
• сложные и статические (ВСС),
• простые и динамические (ВПД),
• сложные и динамические (ВСД).