Количественная социология преимущественно направлена на изучение проблем социального взаимодействия между структурами, социальными институтами и организациями.
Пр.: религия, область образования, огромный контент людей, отбор потоков, организация их и т.п.
При работе с количественной методологией результаты, прежде всего, представляются в цифрах и числах (цифровом формате).
Простые и количественные распределения.
2-хмерное и 3-хмерное распределение.
Особенности количественного подхода: результаты обосновываются математическими коэффициентами.
Приемы шкалирования, сбора данных и их анализа сейчас модифицируются как жесткие методы.
Программа исследования: формулировка темы, объект и предмет и т.д.
Все гипотезы, методы и процедуры, будучи теоретически проработанными в ходе исследования, уже не меняются; в этом отношении конструкция исследования действительно является жёсткой и неизменной, напоминает железный каркас, на котором далее крепятся все побочные результаты. Своеобразная «необратимость» этих правил естественно ассоциируется с жесткостью, невозможностью преобразования элементов исследования после проведения всех процедур.
Познание при работе в количественной парадигме базируется на социальном знании, основанном на описании и объяснения обобщенных данных. Ключевое – обобщенные данные. Причем объяснение строиться на строгих принципах объективности, проверяемости и подтверждаемости представляемых результатов. Это напоминает позитивизм.
В 50-х гг. 20 в. преимущественно в социологии использовались количественные методы (90% публикаций). Разочаровались в способности макросоциологических теорий, должным образом объяснить человеческую сущность социальных явлений или процессов. Особенно это касалось отдельных групп, некоторых микропроцессов, которые не вписывались в глобальные и масштабные процессы.
В эти годы для социологии назван период гуманизации, т.е. переориентации от рационального познания глобальных проблем к познанию и пониманию локальных сообществ, специфики меньшинств и каждодневной социальной практики людей. Т.е. от макро к микроанализу (уровню). Происходило это под влиянием 2-х факторов:
1) Наличие проблем теоретического плана из-за того, что объяснительные границы имеющихся теорий были неполные, не всеобщие. Т.е. теории объясняли только часть социальных явлений.
2) Проблема объяснения и понимания реальности изучаемых явлений.