Чему научился?
- Оценивать размер предмета, меняя фокусное расстояние телекамеры или совершая собственные локомоции.
- Оценивать относительную и абсолютную удаленность на основании зрительных признаков перекрытия и знакомого размера.
- Опознавать части собственного тела.
- Воспринимать иллюзии Мюллера-Лайера и Понцо.
- Не смог овладеть константностью форму – опознавал 3D объект в фас и профиль как 2 разных объекта.
Выводы
1. Возможно сформировать предметное зрительное восприятие, используя не зрительную сенсорную основу.
2. В феномене кожного зрения формируется зрительные, а не тактильные образы.
3. Формируется константность положения, константность размера, стабильность видимого мира. Не возникает константности формы.
4. Восприятие при помощи кожного зрения возможно сформировать только в упрощенной лабораторной среде.
Вывод: все виды изложенных выше экспериментов свидетельствуют о широчайших возможностях адаптации нашего восприятия к различным родам несоответствия между дистальным и проксимальным стимулами.
Кросскультурные исследования восприятия.
Восприятие примитивных народов отличается от восприятия цивилизованных народов.
Различия могут быть связаны:
- Различной сенсорной чувствительностью.
- Различиями в интерпретации стимульного материала.