Cодержание

Http://mazadanew.ru/SADT/SADT.htm

Методология структурного анализа и проектирования SADT

Автор: Дэвид Марка, Клемент МакГоуэн 22 Сентября 2009, 17:06

Первая книга, посвящённая методологии SADT. Написана авторами на основе опыта, полученного в ходе преподавания данной дисциплины в течении 10 лет. Содержит в себе как теоретическую, так и практическую часть (уроки).

Методология структурного анализа и проектирования SADT
(Structured Analysis & Design Technique)

Дэвид А. Марка,
Клемент МакГоуэн,
Предисловие Дугласа Т. Росса

Cодержание

· Предисловие

· Введение

· Предпосылки создания SADT

· Часть I. Принципы функционального моделирования

o Глава 1. Системы и модели

§ SADT-модели

§ Модель отвечает на вопросы

§ Модель имеет единственный субъект

§ У модели может быть только одна точка зрения

§ Модели как взаимосвязанные наборы диаграмм

§ Резюме

o Глава 2. Синтаксис и применение диаграмм

§ Диаграммы содержат блоки и дуги

§ Блоки представляют функции

§ Блоки имеют доминирование

§ Дуги изображают объекты

§ Дуги изображают взаимосвязи между блоками

§ Дуги представляют наборы объектов

§ Идентификация версий диаграмм С-номерами

§ Резюме

o Глава 3. Синтаксис моделей и работа с ними

§ Система представляется одним блоком

§ Идентификация декомпозиции номерами узлов

§ Связывание декомпозиции с помощью С-номеров

§ Коды ICOM гарантируют стыковку диаграмм

§ Обозначения для менее распространенных интерфейсов по дугам

§ Резюме

o Глава 4. Процесс моделирования

§ Получение знаний в процессе опроса

§ Документирование полученных знаний

§ Корректность модели проверяется в процессе итеративного рецензирования

§ Координация процесса рецензирования

§ Модели используются после их одобрения

§ Резюме

o Глава 5. Более глубокие концепции диаграмм

§ Дуги имеют различное содержание

§ Дуги могут быть декомпозированы

§ Дуги могут быть "помещены в тоннель"

§ Различие между входными дугами и дугами управления

§ Дуги механизмов определяют способы реализации функций

§ Обратная связь по управлению и по потоку данных

§ Резюме

o Глава 6. Более глубокие концепции моделей

§ Модели SADT структурируют естественный язык

§ Точка зрения модели влияет на расстановку акцентов и терминологию

§ Декомпозиция в ходе моделирования

§ Некоторые стратегии декомпозиции

§ Выбор стратегии декомпозиции

§ Момент прекращения декомпозиции определяется точностью

§ Резюме

· Часть II Создание функциональных моделей и диаграмм

o Глава 7. Сбор информации

§ 7.1. Источники информации

§ 7.2. Типы опроса

§ 7.3. Процесс опроса

§ 7.3.1. Подготовка

§ 7.3.2. Проведение опроса

§ 7.3.3. Завершение

§ 7.4. Что нужно помнить при опросе

§ 7.5. Резюме

§ Дополнительная литература

o Глава 8. Начало моделирования

§ 8.1. Основные этапы

§ 8.2. Выбор цели и точки зрения

§ 8.3. Составление списка данных

§ 8.4. Составление списка функций

§ 8.5. Построение диаграммы АО

§ 8.6. Обобщение диаграммы АО

§ 8.7. Резюме

o Глава 9. Продолжение моделирования

§ 9.1. Декомпозиция ограниченного объекта

§ 9.1.1. Выбор блока

§ 9.1.2. Объект, определяемый блоком

§ 9.1.3. Создание новой диаграммы

§ 9.2. Выявление интерфейсных ошибок

§ 9.3. Принципы и приемы расположения дуг

§ 9.4. Резюме

§ Дополнительная литература

o Глава 10. Проверка диаграммы автором

§ 10.1. Процесс авторской проверки

§ 10.2. Выявление недостатков новой диаграммы

§ 10.2.1. Вопросы о блоках

§ 10.2.2. Вопросы о связи с родительской диаграммой

§ 10.2.3. Вопросы о внутренних дугах

§ 10.3. Создание альтернативных декомпозиций

§ 10.3.1. Альтернативная декомпозиция и объединение функций

§ 10.3.2. Альтернативное объединение и разъединение дуг

§ 10.3.3. Тестирование

§ 10.3.4. Схематичное изображение декомпозиции следующего уровня

§ 10.4. Корректировка новой диаграммы

§ 10.4.1. Переопределение доминирования

§ 10.4.2. Содержательные названия блоков

§ 10.4.3. Дуги, хорошо передающие информацию о себе

§ 10.4.4. Пояснения

§ 10.5. Исправление взаимосвязанных диаграмм

§ 10.6. Резюме

§ Дополнительная литература

o Глава 11. Соглашения по построению диаграмм

§ 11.1. Соглашения по размещению блоков

§ 11.2. Соглашения по размещению дуг

§ 11.3. Соглашения по размещению блоков и дуг

§ 11.4. Резюме

· Часть III. Рецензирование диаграмм и моделей

o Глава 12. Цикл автор/читатель

§ 12.1. Составление исходной документации

§ 12.2. Комментирование работы

§ 12.3. Ответы на комментарии

§ 12.4. Совершенствование моделей

§ 12.5. Цикл автор/читатель

§ 12.6. Резюме

o Глава 13. Подготовка папки

§ 13.1. Обмен информацией с помощью папок

§ 13.2. Титульный лист

§ 13.3. Организация папки

§ 13.4. Размеры папки

§ 13.5. Когда формировать папку

§ 13.6. Резюме

o Глава 14. Чтение диаграмм и моделей

§ 14.1. Процедура чтения

§ 14.2. Изучение деталей диаграммы

§ 14.3. Изучение ближайшего контекста диаграммы

§ 14.4. Уточнение места диаграммы в модели

§ 14.5. Критическая оценка содержания диаграммы

§ 14.6. Резюме

o Глава 15. Конструктивное комментирование

§ 15.1. Запись о продолжительности работы

§ 15.2. Проверка заполнения полей бланка диаграммы

§ 15.3. Обозначения согласия и несогласия с автором

§ 15.4. Замечания

§ 15.5. Язык ссылок SADT

§ 15.6. Повторное чтение папки

§ 15.7. Конструктивная критика

§ 15.8. Резюме

§ Дополнительная литература

o Глава 16. Ответы на комментарии и их обобщение

§ 16.1. Чтение и ответы на замечания

§ 16.2. Беседа автор/читатель

§ 16.3. Обобщение читательских комментариев

§ 16.4. Переделка диаграмм

§ 16.5. Резюме

· Часть IV Завершение моделирования. Руководство моделированием

o Глава 17. Завершение моделирования

§ 17.1. Размер SADT-моделей

§ 17.2. Прекращение декомпозиции

§ 17.3. Достаточная детализированность

§ 17.4. Изменение уровня абстракции

§ 17.5. Изменение точки зрения

§ 17.6. Сходные функции

§ 17.7. Тривиальные функции

§ 17.8. Принятие решения о завершении моделирования

§ 17.9. Резюме

§ Дополнительная литература

o Глава 18. Дополнения к диаграммам и моделям

§ 18.1. Дополнения к диаграммам

§ 18.2. Определение терминологии с помощью глоссария

§ 18.3. Пояснение содержания с помощью текста

§ 18.4. Пояснение с помощью рисунков

§ 18.5. Дополнение моделей

§ 18.6. Резюме

§ Дополнительная литература

o Глава 19. Примечания на диаграммах и моделях

§ 19.1. Информация о свойствах

§ 19.2. Правила действия

§ 19.3. Генерация правил действия

§ 19.4. Резюме

§ Дополнительная литература

o Глава 20. Управление проектом

§ 20.1. Начало проекта

§ 20.2. Создание и рецензирование результатов работы

§ 20.3. Создание модели

§ 20.4. Стратегии дополнения модели

§ 20.5. Резюме

§ Дополнительная литература

o Глава 21. Средства автоматизации

§ 21.1. AUTOIDEFO

§ 21.2. SPECIF_X

§ 21.3. Design/IDEF

§ Представление графики

§ Обеспечение непротиворечивости модели

§ Поддержка Словаря Данных

§ Генерация отчетов

§ Организация коллективной работы

§ Моделирование данных (IDEF1, IDEF1X и E-R — методологии)

§ 21.4. Сводный список для оценки автоматизированной поддержки SADT

§ 21.5. Резюме

· Часть V. Создание функциональной модели и спецификации. Уроки

o Модель "Питание семьи"

o Рекомендации для преподавателей

§ Рекомендации к главе 22. Уроки 1-7

§ Рекомендации к главе 23. Уроки 8-10

§ Рекомендации к главе 24. Уроки 11-14

§ Рекомендации к главе 25. Уроки 15-17

§ Рекомендации к главе 26. Уроки 18-21

§ Рекомендации к главе 27. Уроки 22-25

o Глава 22. Уроки 1-7

§ Урок 1. Очерчивание границ объекта

§ Урок 2. Определение цели и точки зрения модели

§ Урок 3. Построение диаграммы верхнего уровня

§ Урок 4. Обобщение диаграммы верхнего уровня

§ Урок 5. Критическая оценка обобщающей диаграммы

§ Урок 6. Критическая оценка диаграммы верхнего уровня

§ Урок 7. Переделка обобщающей диаграммы и диаграммы верхнего уровня

o Глава 23. Уроки 8-10

§ Урок 8. Групповое построение диаграмм

§ Урок 9. Критическая оценка декомпозиции первого уровня

§ Урок 10. Подготовка папки

o Глава 24. Уроки 11-14

§ Урок 11. Групповое комментирование

§ Урок 12. Реагирование группы

§ Урок 13. Переделка диаграммы верхнего уровня

§ Урок 14. Переделка декомпозиции первого уровня

o Глава 25. Уроки 15-17

o Глава 26. Уроки 18-21

o Глава 27. Уроки 22-25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: