Http://mazadanew.ru/SADT/SADT.htm
Методология структурного анализа и проектирования SADT
Автор: Дэвид Марка, Клемент МакГоуэн 22 Сентября 2009, 17:06
Первая книга, посвящённая методологии SADT. Написана авторами на основе опыта, полученного в ходе преподавания данной дисциплины в течении 10 лет. Содержит в себе как теоретическую, так и практическую часть (уроки).
Методология структурного анализа и проектирования SADT
(Structured Analysis & Design Technique)
Дэвид А. Марка,
Клемент МакГоуэн,
Предисловие Дугласа Т. Росса
Cодержание
· Предисловие
· Введение
· Предпосылки создания SADT
· Часть I. Принципы функционального моделирования
o Глава 1. Системы и модели
§ SADT-модели
§ Модель отвечает на вопросы
§ Модель имеет единственный субъект
§ У модели может быть только одна точка зрения
§ Модели как взаимосвязанные наборы диаграмм
§ Резюме
o Глава 2. Синтаксис и применение диаграмм
§ Диаграммы содержат блоки и дуги
§ Блоки представляют функции
§ Блоки имеют доминирование
§ Дуги изображают объекты
|
|
§ Дуги изображают взаимосвязи между блоками
§ Дуги представляют наборы объектов
§ Идентификация версий диаграмм С-номерами
§ Резюме
o Глава 3. Синтаксис моделей и работа с ними
§ Система представляется одним блоком
§ Идентификация декомпозиции номерами узлов
§ Связывание декомпозиции с помощью С-номеров
§ Коды ICOM гарантируют стыковку диаграмм
§ Обозначения для менее распространенных интерфейсов по дугам
§ Резюме
o Глава 4. Процесс моделирования
§ Получение знаний в процессе опроса
§ Документирование полученных знаний
§ Корректность модели проверяется в процессе итеративного рецензирования
§ Координация процесса рецензирования
§ Модели используются после их одобрения
§ Резюме
o Глава 5. Более глубокие концепции диаграмм
§ Дуги имеют различное содержание
§ Дуги могут быть декомпозированы
§ Дуги могут быть "помещены в тоннель"
§ Различие между входными дугами и дугами управления
§ Дуги механизмов определяют способы реализации функций
§ Обратная связь по управлению и по потоку данных
§ Резюме
o Глава 6. Более глубокие концепции моделей
§ Модели SADT структурируют естественный язык
§ Точка зрения модели влияет на расстановку акцентов и терминологию
§ Декомпозиция в ходе моделирования
§ Некоторые стратегии декомпозиции
§ Выбор стратегии декомпозиции
§ Момент прекращения декомпозиции определяется точностью
§ Резюме
· Часть II Создание функциональных моделей и диаграмм
o Глава 7. Сбор информации
§ 7.1. Источники информации
§ 7.2. Типы опроса
§ 7.3. Процесс опроса
§ 7.3.1. Подготовка
§ 7.3.2. Проведение опроса
|
|
§ 7.3.3. Завершение
§ 7.4. Что нужно помнить при опросе
§ 7.5. Резюме
§ Дополнительная литература
o Глава 8. Начало моделирования
§ 8.1. Основные этапы
§ 8.2. Выбор цели и точки зрения
§ 8.3. Составление списка данных
§ 8.4. Составление списка функций
§ 8.5. Построение диаграммы АО
§ 8.6. Обобщение диаграммы АО
§ 8.7. Резюме
o Глава 9. Продолжение моделирования
§ 9.1. Декомпозиция ограниченного объекта
§ 9.1.1. Выбор блока
§ 9.1.2. Объект, определяемый блоком
§ 9.1.3. Создание новой диаграммы
§ 9.2. Выявление интерфейсных ошибок
§ 9.3. Принципы и приемы расположения дуг
§ 9.4. Резюме
§ Дополнительная литература
o Глава 10. Проверка диаграммы автором
§ 10.1. Процесс авторской проверки
§ 10.2. Выявление недостатков новой диаграммы
§ 10.2.1. Вопросы о блоках
§ 10.2.2. Вопросы о связи с родительской диаграммой
§ 10.2.3. Вопросы о внутренних дугах
§ 10.3. Создание альтернативных декомпозиций
§ 10.3.1. Альтернативная декомпозиция и объединение функций
§ 10.3.2. Альтернативное объединение и разъединение дуг
§ 10.3.3. Тестирование
§ 10.3.4. Схематичное изображение декомпозиции следующего уровня
§ 10.4. Корректировка новой диаграммы
§ 10.4.1. Переопределение доминирования
§ 10.4.2. Содержательные названия блоков
§ 10.4.3. Дуги, хорошо передающие информацию о себе
§ 10.4.4. Пояснения
§ 10.5. Исправление взаимосвязанных диаграмм
§ 10.6. Резюме
§ Дополнительная литература
o Глава 11. Соглашения по построению диаграмм
§ 11.1. Соглашения по размещению блоков
§ 11.2. Соглашения по размещению дуг
§ 11.3. Соглашения по размещению блоков и дуг
§ 11.4. Резюме
· Часть III. Рецензирование диаграмм и моделей
o Глава 12. Цикл автор/читатель
§ 12.1. Составление исходной документации
§ 12.2. Комментирование работы
§ 12.3. Ответы на комментарии
§ 12.4. Совершенствование моделей
§ 12.5. Цикл автор/читатель
§ 12.6. Резюме
o Глава 13. Подготовка папки
§ 13.1. Обмен информацией с помощью папок
§ 13.2. Титульный лист
§ 13.3. Организация папки
§ 13.4. Размеры папки
§ 13.5. Когда формировать папку
§ 13.6. Резюме
o Глава 14. Чтение диаграмм и моделей
§ 14.1. Процедура чтения
§ 14.2. Изучение деталей диаграммы
§ 14.3. Изучение ближайшего контекста диаграммы
§ 14.4. Уточнение места диаграммы в модели
§ 14.5. Критическая оценка содержания диаграммы
§ 14.6. Резюме
o Глава 15. Конструктивное комментирование
§ 15.1. Запись о продолжительности работы
§ 15.2. Проверка заполнения полей бланка диаграммы
§ 15.3. Обозначения согласия и несогласия с автором
§ 15.4. Замечания
§ 15.5. Язык ссылок SADT
§ 15.6. Повторное чтение папки
§ 15.7. Конструктивная критика
§ 15.8. Резюме
§ Дополнительная литература
o Глава 16. Ответы на комментарии и их обобщение
§ 16.1. Чтение и ответы на замечания
§ 16.2. Беседа автор/читатель
§ 16.3. Обобщение читательских комментариев
§ 16.4. Переделка диаграмм
§ 16.5. Резюме
· Часть IV Завершение моделирования. Руководство моделированием
o Глава 17. Завершение моделирования
§ 17.1. Размер SADT-моделей
§ 17.2. Прекращение декомпозиции
§ 17.3. Достаточная детализированность
§ 17.4. Изменение уровня абстракции
§ 17.5. Изменение точки зрения
§ 17.6. Сходные функции
§ 17.7. Тривиальные функции
§ 17.8. Принятие решения о завершении моделирования
§ 17.9. Резюме
§ Дополнительная литература
o Глава 18. Дополнения к диаграммам и моделям
§ 18.1. Дополнения к диаграммам
§ 18.2. Определение терминологии с помощью глоссария
§ 18.3. Пояснение содержания с помощью текста
§ 18.4. Пояснение с помощью рисунков
§ 18.5. Дополнение моделей
§ 18.6. Резюме
§ Дополнительная литература
o Глава 19. Примечания на диаграммах и моделях
§ 19.1. Информация о свойствах
§ 19.2. Правила действия
§ 19.3. Генерация правил действия
§ 19.4. Резюме
§ Дополнительная литература
o Глава 20. Управление проектом
§ 20.1. Начало проекта
§ 20.2. Создание и рецензирование результатов работы
|
|
§ 20.3. Создание модели
§ 20.4. Стратегии дополнения модели
§ 20.5. Резюме
§ Дополнительная литература
o Глава 21. Средства автоматизации
§ 21.1. AUTOIDEFO
§ 21.2. SPECIF_X
§ 21.3. Design/IDEF
§ Представление графики
§ Обеспечение непротиворечивости модели
§ Поддержка Словаря Данных
§ Генерация отчетов
§ Организация коллективной работы
§ Моделирование данных (IDEF1, IDEF1X и E-R — методологии)
§ 21.4. Сводный список для оценки автоматизированной поддержки SADT
§ 21.5. Резюме
· Часть V. Создание функциональной модели и спецификации. Уроки
o Модель "Питание семьи"
o Рекомендации для преподавателей
§ Рекомендации к главе 22. Уроки 1-7
§ Рекомендации к главе 23. Уроки 8-10
§ Рекомендации к главе 24. Уроки 11-14
§ Рекомендации к главе 25. Уроки 15-17
§ Рекомендации к главе 26. Уроки 18-21
§ Рекомендации к главе 27. Уроки 22-25
o Глава 22. Уроки 1-7
§ Урок 1. Очерчивание границ объекта
§ Урок 2. Определение цели и точки зрения модели
§ Урок 3. Построение диаграммы верхнего уровня
§ Урок 4. Обобщение диаграммы верхнего уровня
§ Урок 5. Критическая оценка обобщающей диаграммы
§ Урок 6. Критическая оценка диаграммы верхнего уровня
§ Урок 7. Переделка обобщающей диаграммы и диаграммы верхнего уровня
o Глава 23. Уроки 8-10
§ Урок 8. Групповое построение диаграмм
§ Урок 9. Критическая оценка декомпозиции первого уровня
§ Урок 10. Подготовка папки
o Глава 24. Уроки 11-14
§ Урок 11. Групповое комментирование
§ Урок 12. Реагирование группы
§ Урок 13. Переделка диаграммы верхнего уровня
§ Урок 14. Переделка декомпозиции первого уровня
o Глава 25. Уроки 15-17
o Глава 26. Уроки 18-21
o Глава 27. Уроки 22-25