1. собственные средства предприятий;
2. финансовый лизинг;
3. кредиты займы банков;
4. внешние целевые инвестиции.
Грюндерские центры – это
1. опытно-конструкторские фирмы, занимающиеся проектированием новых продуктов;
2. объединения, созданные целевым назначением для оказания инновационных услуг;
3. специализированные организации по внедрению новых технологий;
4. оперативно созданные формирования для оказания “стартовой” помощи по широким спектрам услуг по управлению процессами становления малых и средних фирм.
13. Фирмы-комутанты работают и специализируются:
1. на этапах роста выпуска продукции;
2. на стадии роста изобретательской активности;
3. в сфере большого стандартного бизнеса;
4. на этапе падения выпуска продукции, осуществляют мелкий и средний бизнес на индивидуальных клиентах.
Новации могут быть продуктом
1. Неожиданных действий;
2. Демографических изменений;
3. Требований производственного процесса;
4. кризиса.
15.Фирмы-патиенты работают и специализируются:
|
|
1. на этапах роста выпуска продукции;
2. на стадий росту изобретательской активности;
3. в сфере большого стандартного бизнеса;
4. на этапе падения выпуска продукции, осуществляют мелкий и средний бизнес на индивидуальных клиентах.
16.Фирмы-“свояки” представляют собой:
1. фирму рискованного капитала;
2. мелкие и средние фирмы, работающие на материнскую компанию по внедрению нововведений;
3. специальные подразделения внутрикорпоративного характера со специальным денежным фондом для рисковых проектов;
4. представители внутрикорпоративного капитала, имеющие собственный (свой) капитал для нововведений.
17.Фирмы-эксплеренты представляют собой:
1. малые предприятия при крупных корпорациях, занимающиеся франчайзингом;
2. крупные инновационные фирмы, способные самостоятельно решать задачи инноваций;
3. небольшие предприятия, что работающие на узкий сегмент ринка в период роста випуска продукции;
4. средние фирмы, специализирующиеся на создании новых продуктов.
18.Фирмы-виоленты действуют:
1. на этапе падения выпуска продукции;
2. при максимуме выпуска продукции предприятия;
3. на этапе создания нового продукта;
4. на узком сегменте ринка и удовлетворяют специфические потребности клиентов.