Тема 11. Технология проведения переговоров при разрешении конфликтов

Переговоры как приоритетный и один из наиболее эффективных способов преодоления конфликтного противостояния. Технологический и этический аспекты переговоров. Структура и функции переговоров.

Основное содержание переговорного процесса. Этапы переговорного процесса: подготовка к переговорам, ведение переговоров, анализ результатов переговоров, выполнения достигнутых договоренностей.

Модели поведения партнеров в переговорном процессе. Переговорные стратегии, тактические приемы на переговорах. Стили ведения переговоров. Личностный стиль переговоров. Переговоры в условиях неравенства сил. Технологии управления эмоциями в переговорном процессе. Конфликт в процессе переговоров. Принятие решений в переговорах.

Соблюдение общезначимых принципов переговорного процесса — условие снятия напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях, устранения помех взаимопонимания, примирения и согласия, равноправия и учета интересов сторон, вовлеченных в конфликт.

Тема 12. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами

Место управления конфликтами и стрессами в системе управления организацией и ее персоналом. Основные функции и методы управленческого воздействия на конфликтные ситуации, обнаружение и нейтрализацию стрессовых состояний. Нормативное регулирование конфликтов.

Стадии процесса управление конфликтами: диагностика конфликта, выявление его причин, определение степени функциональности (позитивности или негативности) конфликта, обоснование методов полного или частичного разрешения конфликта.

Роль коллектива в преодолении конфликтов, возможности его влияние на конфликтное поведение отдельных сотрудников.

Решающая роль руководителя в урегулировании конфликтов в организации, управлении поведением персонала в конфликтных ситуациях. Его обязанности и возможности влиять на развертывание конфликтных столкновений, нести ответственность за последствия конфликта. Участие руководителя в разрешении конфликтов и преодолении стрессов личным примером, авторитетом, культурой поведения.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: