Предисловие. Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

СИСТЕМАМИ

Допущено

Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) «Педагогика»

ACADEMIA

Москва

Издательский центр «Академия» 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Глава 1. Системный подход в управлении образованием

1.1. Системный подход как управленческий феномен

1.2. Среда как системный фактор, детерминирующий управление образовательными системами

1.3. Образовательная система как объект управления

Глава 2. Управление как феномен создания, функционирования и развития образовательных систем

2.1. Становление и развитие научных основ управления

2.2. Управление как система, процесс, деятельность

2.3. Педагогический менеджмент как феномен управления в образовании

Глава 3. Принципы управления образовательными системами

3.1. Традиционная классификация принципов управления образовательными системами

3.2. Принципы педагогического менеджмента

Глава 4. Основные функции педагогического управления

4.1. Классификация функций управления образовательными системами

4.2. Традиционная классификация функций управления в образовании

4.3. Обновление функций управления образовательными системами

Глава 5. Образовательное учреждение как система и объект управления

5.1. Школа как системный объект

5.2. Общеобразовательная школа как объект управления

Глава 6. Государственно-общественная система управления образованием в Российской Федерации

6.1. Государственная система управления образованием

6.2. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами

6.3. Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации

Глава 7. Управленческая культура руководителя общеобразовательного учреждения

7.1. Требования ксовременному руководителю

7.2. Стили управления

7.3. Показатели качества управления

Глава 8. Повышение квалификации и аттестация работников образовательного учреждения

8.1. Система повышения профессионального уровня педагогов

8.2. Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов

Практикум

Приложение

Ивану Ивановичу Проданову,

создателю Сочинской муниципальной

системы образования, талантливому

руководителю и ученому, посвящается

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемое учебное пособие позволяет приобрести элемен­тарные знания в области управления образовательными система­ми. Оно знакомит читателя с управлением как условием созда­ния, функционирования и развития образовательных систем, педагогическим менеджментом как современным видом социально­го управления, классическими принципами и функциями педаго­гического менеджмента; дает представление о школе как образова­тельной системе и объекте управления; помогает разобраться в различных моделях организационных структур управления школой. Управленческие проблемы в пособии рассматриваются с пози­ций системного подхода.

Материал пособия может быть использован в качестве активи­зирующего средства обучения как на лекциях, так и на практи­ческих занятиях. Он посвящен основам управления образователь­ными системами. Материал каждой главы сопровождается зада­ниями для самостоятельной работы.

В пособие включен практикум, в котором дается описание прак­тических занятий. Все практические занятия построены по следу­ющему плану:

1) подготовка к практическому занятию — студент должен са­мостоятельно ознакомиться с предлагаемыми материалами по теме (осуществляется во внеурочное время);

2) актуализация знаний — студент повторяет материал соот­ветствующей лекции и отвечает на вопросы по ней (осуществля­ется в начале практического занятия и завершается беседой пре­подавателя и студентов по прочитанному);

3) выполнение заданий — результаты выполнения заданий к практической работе обсуждаются совместно с преподавателем и группой (проводятся на занятии).

В приложении представлен материал, посвященный становле­нию и развитию инновационной муниципальной системы обра­зования. Он позволяет оценить ход развития и результативность управления развитием и может быть использован при проведении лекций и практических занятий по управлению образовательны­ми системами, а также для самостоятельного изучения студента­ми при подготовке рефератов, докладов и сообщений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: