Практически все, что окружает человека, составляет его среду обитания является также и коммуникативной средой. В коммуникативной среде осуществляется общественная деятельность людей в сфере духовной, политической, экономической, производственной жизни.
Среда коммуникации (или коммуникационная среда) - внешняя реальная среда процесса коммуникации, в который вовлечен текст (речь). Если среда коммуникации по охвату адресатов уже, нежели пространство коммуникации текста (речи), то такой текст (речь) является некоммуникативным, и наоборот, если среда коммуникация равна или шире, нежели пространство коммуникации текста (речи), то такой текст является коммуникативным
Коммуникативная среда по-разному реагирует на сообщение. По отношению к субъекту событий (сообщений) она «ведет» себя дружественно, нейтрально или враждебно. Эта реакция среды зависит также от качественных параметров информации. Так, например, негативная информация дружественной средой будет воспринята с сочувствием, враждебной — со злорадством. «На позитивное событие дружественная среда ответит похвалой, враждебная — недоверием. Эти типы реакций должны моделироваться и учитываться при планировании коммуникативных кампаний».
|
|
Сферы коммуникации привлекали внимание исследователей в различной степени. Достаточно традиционной считается сфера бытовой коммуникации (преимущественно межличностной), сфера производственной коммуникации, сфера бизнес-коммуникации, сфера политического дискурса, сфера научного дискурса, сфера образовательного дискурса, сферы шоу-бизнеса и спортивного бизнеса, сфера туристического бизнеса, Международная коммуникация, сфера религиозного дискурса.