Понятие коммуникативной среды. Социально-коммуникативное проектирование

Практически все, что окружает человека, составляет его среду обитания является также и коммуникативной средой. В коммуникативной среде осуществляется общественная деятельность людей в сфере духовной, политической, экономиче­ской, производственной жизни.

Среда коммуникации (или коммуникационная среда) - внешняя реальная среда процесса коммуникации, в который вовлечен текст (речь). Если среда коммуникации по охвату адресатов уже, нежели пространство коммуникации текста (речи), то такой текст (речь) является некоммуникативным, и наоборот, если среда коммуникация равна или шире, нежели пространство коммуникации текста (речи), то такой текст является коммуникативным

Коммуникативная среда по-разному реагирует на сообщение. По отношению к субъекту событий (сообщений) она «ведет» себя дружественно, нейтрально или враждебно. Эта реакция среды за­висит также от качественных параметров информации. Так, на­пример, негативная информация дружественной средой будет воспринята с сочувствием, враждебной — со злорадством. «На по­зитивное событие дружественная среда ответит похвалой, враж­дебная — недоверием. Эти типы реакций должны моделироваться и учитываться при планировании коммуникативных кампаний».

Сферы коммуникации привлекали внимание исследователей в различной степени. Достаточно традиционной считается сфера бытовой коммуникации (преимущественно межличностной), сфера производственной коммуникации, сфера бизнес-коммуникации, сфера политического дискурса, сфера научного дискурса, сфера образовательного дискурса, сферы шоу-бизнеса и спортивного бизнеса, сфера туристического бизнеса, Международная коммуникация, сфера религиозного дискурса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: