Что и откуда

В этом разделе я хотел бы рассказать о разных марках и брэндах, несколько глубже остановиться на ассортименте наиболее заслуживающих внимания производителях, поделиться некоторыми наблюдениями правового характера. Вообщем, поговорить о том «что» встречается на российском рынке и «откуда» всё это берётся.

При этом следует отметить, что за последние несколько лет ситуация с ножницами претерпела заметные изменения, о которых обязательно надо рассказать. На рынок пришли новые «игроки», а некоторые из давно известных производителей стали быстро терять свои, казалось бы, незыблемые позиции. Наверное, странного в этом ничего нет, но на такую узкую сферу как производство парикмахерских ножниц, стали оказывать влияние даже макроэкономические процессы и большая политика.

Таким образом с определенной долей условности, можно разделить все представленные на российском рынке ножницы на шесть групп:

1. бесспорный лидер по качеству и потребительским свойствам – это профессиональные японские ножницы, продукция недешёвая, но обладающая великолепными характеристиками благодаря сочетанию отличной стали, современных высоких технологий и глубоких традиций производства чуть ли не лучших в мире режущих инструментов;

2. ножницы хорошего качества из некоторых других восточных стран, которые по качеству не дотягивают до настоящих «японцев», но по цене могут побороться с «немцами» и даже «итальянцами»;

3. изделия мастеров из немецкого города Золинген, где благодаря историческим традициям и близости сырьевых ресурсов сформировалось производство качественной продукции, удовлетворяющей требования большинства парикмахеров по всему миру;

4. ножницы из северной Италии, где по тем же причинам выпускают очень даже неплохой инструмент, но при этом обеспечивают более низкую себестоимость, да ещё делают поразительные «рывки» в сторону улучшения качества;

5. изделия из Пакистана, Китая, Тайваня, представленные под собственными малоизвестными брэндами, хотя частенько имеют привлекательный внешний вид, но отличаются применением низкосортной стали, отсутствием необходимого уровня опыта, мастерства, производственной культуры, что отрицательно сказывается на потребительских свойствах;

6. самые разные подделки под всё, что угодно и из любого уголка Света, то есть всё, что торгующие компании могут где-то очень дёшево купить, быстро продать, а потом забыть об этом навсегда.

Познакомив вас с такой классификацией, мне хочется, прежде всего, отметить, что она не претендует на неоспоримость. Может быть, кто-то предложит расставить акценты по-другому или захочет отдать первое место совершенно иному производителю.

Вообще тема брэндов достаточно обширна, поэтому мне хочется отметить, что приведённые мной марки (здесь и далее) – это не абсолютно все те, которые были, есть и будут на российском рынке. Кроме того, мои личные оценки могут разниться с мнением некоторых специалистов и парикмахеров, а сделанные мной выводы никоим образом не претендуют на звание «истины в последней инстанции».

То, что предложено мной – это результат наблюдений за российским рынком, сбора самой разнообразной информации по всей стране, изучения опыта работы сервисных центров, где через руки проходят тысячи ножниц, приносимых самими парикмахерами. Поэтому мне кажется, что в данной классификации всё-таки присутствует значительная доля объективности.

Ещё один момент – это отчетливые тенденции кардинальных изменений происходящих на рынке профессиональных парикмахерских ножниц. Самое главное наблюдение состоит в том, что «немцы» совершенно определённо отступают. Нет, качество продукции из Золингена не ухудшилось. Наоборот, многие фабрики предлагают всё новые, очень удачные модели ножниц с действительно прекрасными характеристиками. Проблема состоит в другом. С самого начала «перестроичных» времён нашим парикмахерам было известно около десятка торговых марок импортных ножниц, на которых было сосредоточено всё их внимание. Можно с уверенностью говорить, что большинство из них были немецкие брэнды, такие как Jaguar, Tondeo, DOVO, Kretzer, Witte. Плюс одна-две марки из Италии, ну и ещё три японских. Вообщем-то и всё.

Сейчас же, количество брэндов, которые можно встретить в нашей стране, доходит до полусотни. При этом число известных «стариков» практически не изменилось, а количественный рост произошёл за счёт появления очень активных «игроков» с Востока. Таким образом, доминирующие позиции популярных брэндов стали постепенно размываться. Ведь ещё пять-десять лет назад, большинство парикмахеров вообще не знали ни одной другой марки, кроме Jaguar. Уже в наши дни любой мастер легко перечислит на память несколько брэндов, набравших известность.

Для такой ситуации есть ещё одна глубинная причина. О ней мне неоднократно приходилось беседовать со многими руководителями фабрик из Золингена. Дело в том, что для большинства немецких производителей характерна экономическая философия, которую можно выразить понятиями: стабильность, классика, приверженность традициям, отработанные технологические процессы и т.д. Да, любой из их менеджеров заинтересован в увеличении своих прибылей. Но делаться это должно без резких скачков и рывков. Они справедливо считают, что продукция из Золингена уже очень давно и достаточно хорошо известна во всём мире благодаря высокому и постоянному качеству, сохранению классических форм, причём доведенных практически до совершенства. А значит, в своём развитии нужно просто следовать выбранному курсу.

Фабрики с Востока (из этого списка я исключаю японских производителей) не могут сидеть, сложа руки и ждать, когда откроется возможность побороться за долю на огромном рынке индустрии красоты. Новые брэнды появляются как грибы после дождя. Действительно, у многих таких марок качество не выдерживает никакой критики, модели (извините за грубость) «тупо» срисованы с конкурентов, технологические процессы упрощены. Всё делается для снижения затрат и получения минимальной конечной цены. Такие «фирмочки» могут просуществовать и год и десять. Но постепенно они всё равно будут уходить с рынка, так как их «выжимают» производители, способные предложить действительно качественный продукт. А лакмусовой бумажкой будет служить реальный парикмахерский спрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: